Дромотест Хендай Солярис начался! Первый этап — проблемы с покупкой
Дан старт проекту «Блог Хендай Солярис на Drom.ru». Первый этап — отчет о покупке
Введение
В сентябре 2008 года автомобильный портал Drom.ru начал долгосрочный тест-драйв первого японского автомобиля, который стали собирать в России — Toyota Camry. Следом за ним, весной 2010 года, мы приобрели паркетный внедорожник Nissan X-Trail питерской сборки. Осенью того же года, по случаю, автопарк тестовых машин Дрома пополнился отечественной Ладой Калиной Спорт. Каждому из автомобилей посвящен свой блог, в котором мы подробно описываем жизнь машин в России: Камри, Икстрейл и Калина.
Время идет, автобизнес в нашей стране развивается, и в январе 2011 года корейский производитель Hyundai начал на своем заводе сборку бюджетных седанов Solaris. В нынешнем году завод выпустит 65 тысяч моделей Solaris.
Когда встал вопрос, какую следующую иномарку из собираемых в России брать на дромотест, мы решили, что Солярис в силу своей относительной дешевизны будет интересен большому количеству автолюбителей, и он является отличным кандидатом в тестовый парк автомобилей Дрома. Да и сами посетители в комментариях не раз нас об этом просили.
Выбор комплектацииf
Как и в случае с русским Nissan X-Trail, выбор модификации Hyundai Solaris для долгосрочного теста мы доверили посетителям Drom.ru. Опрос однозначно показал, что брать надо машину с АКПП и двигателем объемом 1,6 литра, комментаторы помогли определиться с комплектацией.
Цены на Hyundai Solaris 1.6 AT (старые / новые):
Classic — 464 000 / 488 000
Optima — 502 000 / 522 000
Comfort — 549 000 / 566 000
Family — 634 000 / 639 000
Сперва мы склонялись к версии Optima — в ней минимум нужных функций (электропакет, кондиционер). Как впоследствии оказалось, оснащение Оптимы полностью дублирует Classic с кондиционером и пакетом «Зимний», причем стоит он на 3 000 р. дешевле.
Но затем житель Санкт-Петербурга Вячеслав aka Coral_Reef своим комментарием склонил чашу весов в сторону более дорогой комплектации Comfort:
«Я, скорее всего, буду брать 1.6 АКПП Комфорт + Пакет Престиж = 576 тыс.руб.
Объясню. Ну то, что 10 тыс. нужно доплатить за 1.6, думаю, объяснять не нужно.
АКПП, так как для мегаполиса с пробками механика напряжка, да и привык к автомату, на механику садиться нет никакого желания.
Комплектация Комфорт. Именно с нее пропадает такое позорище, как зеркала и ручки черного цвета. Появляются симпатичные туманки, панель с магнитолой, подлокотник и прочие мелочи.
Ну а пакет Престиж, предлагает за небольшие деньги получить литье 16", малый кожаный пакет, ну и мелочи типа повороток в зеркалах».
Пакет «Престиж» нам показался лишним (16-е диски в особенности), а вот в остальном мы полностью согласны с Вячеславом.
С цветом тоже в комментариях подсказали — надо брать красный :) Машина будет яркая, заметная, да и логотип портала Drom.ru такого же цвета.
Решено, ищем Hyundai Solaris 1.6 AT Comfort красного цвета.
Поиск
Рассказывает Михаил aka Pifus.
В апреле я получил редакционное задание: найти в Москве у любого официального дилера седан Hyundai Solaris в наличии. Почему задачу поручили мне? Да потому что в прошлом году я нашел ту самую единственную Калину Спорт, которая сегодня проходит долгосрочный тест Drom.ru.
«Солярис — не Калина Спорт, товар не штучный. Наверняка найти его будет гораздо проще», — подумал я и, естественно, ошибся.
После трех звонков по разным дилерам я понял, что такая вещь как «Solaris в наличии» является уникальной, поэтому мечтать о том, чтобы машина оказалась красного цвета и в нужной комплектации, я сразу перестал. В итоге пришлось искать просто Солярис на «автомате», желательно с двигателем 1.6.
Вообще, можно легко встать в очередь и получить Solaris в нужной комплектации в подходящем вам цвете примерно через 2-4 месяца (называли разные сроки). Но случаются отказы, неожиданные завозы и прочие оказии, поэтому изредка дилеры получают в свое распоряжение Солярис, очередь на который никто не занимал — буду называть их отказными для краткости. И вот подход к реализации таких машин у продавцов разный.
Большинство дилеров Хендай предлагает отказные машины тем автолюбителям, кто уже стоит в очереди на Солярис. К примеру, так поступают менеджеры крупных компаний, вроде Рольфа и Автомира. «Это ведь более честный подход, вы разве так не считаете?» — укорял меня, желающего купить авто в наличии, вежливый продавец по телефону. Другие же дилерские центры стараются заработать на этих машинах — навешивают на них опций побольше и продают тем, кому Солярис нужен срочно, то есть нам.
После нескольких часов телефонных бесед мой список всех московских дилеров из 26 позиций выглядел следующим образом:
Всего в 3 (трех) дилерских центрах нашелся Солярис с «автоматом» в наличии. Всего 2 (два) из них примерно подходили нам по параметрам.
Первый — бежевый 1.6 АТ Comfort (тогда он стоил 549 000 р.) с пакетом «Престиж» (27 000 р.) и навязанным доп. оборудованием еще на 80 (восемьдесят!) тысяч рублей. Итоговая стоимость машины без КАСКО и ОСАГО составила 656 тысяч — немногим больше мы выручили за нашу Камри... Ценник оказался слишком велик (со страховками более 700 тысяч), так что от этой версии пришлось отказаться.
Второй — серебристый 1.6 АТ Classic (тогда он стоил 464 000 р.) с кондиционером (20 000 р.), «зимним» пакетом (15 000 р.) и, опять же, навязанным доп. оборудованием на 68 (шестьдесят восемь) тысяч рублей. Итоговая стоимость авто без страховок — 567 тысяч, а без допов так вообще красивые 499 штук. Терпимо, решаем брать!
Искомый автомобиль находился в дилерском центре Асан Моторс. Менеджер Василина любезно попросила поторопиться с покупкой (ибо расхватывают машины на лету) и даже пообещала предоставить выбор части доп. оборудования, которое еще не установили. К сожалению, когда дело дошло до покупки, то выбрать ничего не получилось — все уже сделали за нас... Разве что модель магнитолы взяли более интересную.
Так закончился телефонный поиск Hyundai Solaris. Если бы брал для себя — встал бы лучше в очередь :)
Покупка
Рассказывает Константин, наш московский коллега
Салон, где продавался авто, расположен в таааком месте, что даже по навигатору пришлось сделать 2 круга. Заезд только с ответвления МКАДа.
Центральный вход оказался заперт. А люди за окном радостно махали руками, мол — заходи через зад. А парадный — закрыт, чтоб полы не пачкали. Пришлось обходить.
Менеджер, с которой был разговор по телефону, оказалась выходной (как оказалось позже — у неё всегда выходной). Подменял её СТАРШИЙ менеджер.
Небритый, с кривоповязанным галстуком, какой-то весь мятый... Лицо, блин, фирмы...
Разговаривал сквозь зубы, всем своим видом показывая, что делает мегаодолжение, продавая мне машину.
Я: Пошли смотреть.
Он: Зачем? Машина, как машина.
Я: Пошли!
Подъехали к машине.
Я: Ключи где? Хочу салон посмотреть.
Он: Нету. Вот машина. Берёшь или нет?!
Поехали оформлять договор. Машину мне позволили купить лишь при том, что я переплачу больше $2000! Конечно, не просто так откачу эту сумму, а за копеечные допы, но за их цены + установку этого. Сканы выкладываем на ваш суд.
Он: Как платить будете?
Я: Как и договаривался по телефону: сначала предоплата 50 тыс, а остальное — при получении.
Он: Надо сразу всю сумму. Чем быстрее принесёшь — тем быстрее получишь! Иначе всё будет затягиваться, затягиваться, затягиваться...
Если бы я покупал машину для себя, сразу бы развернулся и ушёл и, не то что к этому дилеру никогда не приехал, а даже на HYUNDAI вообще ни разу бы не взглянул, но, что не сделаешь ради блага нашей компании. Пришлось выслушивать этот «базар».
Машину предоплачивал во вторник. Первый телефонный разговор обещал забрать машину в воскресенье. Конечно, в воскресенье мне никто так и не позвонил. Позвонил сам в понедельник. Во вторник в обед с деньгами поехал за машиной. По телефону договорился, что около м. «Речной вокзал» меня, в установленное время, в установленном месте, заберёт фирменный микроавтобус. Да и на сайте была подробная схема и расписание корпоративного транспорта.
Ага!! ЩАЗ!!! Промёрз 40 минут, звоню в салон.
Девочка на телефоне: Автобус? Так вот он — тут стоит...
У меня аж дыхание перехватило! После 10 минут пререканий мне перезвонила менеджер по работе с клиентами. Позвонила водителю. Тот, как ни в чём не бывало, стал врать, что он на месте был и меня не видел...
Пошёл искать хоть какой-нибудь транспорт. Нашёл маршрутку и за 40 рублей и 15 минут был на месте.
К небритому межеджеру не пошёл, схватил поприличнее выглядевшего. Машина уже была готова и стояла в салоне. До последнего момента я был уверен, что увижу другую машину, а нет — та самая. Оформили документы, оплатил в кассу 449 000 + около 60 000 за «допы» + около 10 000 за ОСАГО. Подписал сервисную книжку. Зашёл к директору салона на пару слов... Уехал.
Позже спохватился: а где же сервисная книжка? А нету!! Видать — специально, чтобы я никуда от них на нулевое ТО не делся, не вложили в документы. Позвонил — действительно. В столе у оформляющего менеджера нашлась. А барышню, которая должна была заниматься мной всё время, была «выходной». Я так её ни разу и не увидел.
Ладно я — долгое время сам торговавший машинами, а сейчас — покупающий новые машины регулярно не реже, чем раз в год — готов ко всякому, но для некоторых людей покупка новой машины, пожалуй, самое важное, что случается в их жизни! А тут такое отношение...
Пару слов о машине: колёса оказались сильно перекачаны, а брызгалки вообще не настроены. В районе приборной панели что-то мерзко дребезжит, а автозапуск сигнализации запитали от «ручника». Будут исправлять на ближайшем ТО. Омывайку залили такую, что першило в горле, слезились глаза и останавливалось дыхание. Сразу слил и залил без запаха. А в остальном — всё нормально!
Машина пока без боевого оракала
Проверили багажник на вместимость
Так держать ОФИЦИАЛЬНЫЕ АВТОДИЛЕРЫ!!
Зачем напрягаться?!
И так схавают!!
Получение талона ТО
Благодаря госуслугам, со второй попытки, прошёл ТО и получил вожделенный талон на 3 года. На всё ушло около часа времени. Проверили только тормоза!
Планы
Пока у нас идет обкатка автомобиля. Никто в салоне ни о какой обкатке нам вообще не говорил, поэтому, решили, что прежде чем грузить машину русскими дорогами, мы ее покатаем по московскому, в целом хорошему, асфальту. Пару месяцев Солярис будет эксплуатироваться в столице и окрестностях.
В конце июня этого года мы планируем отправить авто в традиционный перегон Москва-Владивосток. Есть идея, чтобы этот стандартный пункт нашей испытательной программы в этот раз выполнили девушки :), но пока загадывать не будем.
Следите за обновлениями в блоге!
Другие записи блога
Комментарии
Интригующе-веселое начало получилось у Дром.ру. Сервис и прочее вызывает вопросы. Дром.ру - удачи вам в новом тесте. Вот только все болячки автомобиля выявляются на 100-150 тысячах километров. Или после истечения гарантийного срока эксплуатации автомобиля. Пример "некапризности" автомобиля можно привести Камри прошлого поколения (эт которая "бочка", кузова маркировку не помню:) ) и мазда 3 (Аксела). И на 100 тысячах они радуют своих владельцев.
Фольксваген Тигуан 2.0 TSI T&F, Ниссан Альмера
#ОтстрелКудябликов
H.Solaris 2011 и M.Bongo Friendee 1996 есть
да и заказанная машина - захоти хендай ее сделать - была бы лучшего качества чем конвеерная...
H.Solaris 2011 и M.Bongo Friendee 1996 есть
H.Solaris 2011 и M.Bongo Friendee 1996 есть
H.Solaris 2011 и M.Bongo Friendee 1996 есть
И это, Михаил ака Pifus - нет слова "нету" ))))))
надеюсь что первый этап в итоге окажется единственным неприятным, а эксплуатация будет только радовать ;)
ВЧЕРА ОБТЯГИВАЛ РУЛЬ КОЖЕЙ НА СОЛЯРИС
СНЯЛ ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ НАПИСАНО - made in china
no comments......
//
Prado 95 1KZ-TE, 96г. Привожу в порядок!
Свинина четвертинами, лук зеленый. натуральное хозяйство. В личку.
Toyota Corolla E11 '97
Toyota RAV4 '10
Toyota Celica GT-Four '97
TOYOTA AVENSIS 1.8 MT 2006г.в есть
Prado 95 1KZ-TE, 96г. Привожу в порядок!
у него седрик не чета твоему саньку.
машина может быть отличная,но гарантийное обслуживание только что бы кормить дилеров,лампочку поменять они могут,за более серьезное мозг вынесут,
ЗАКАЗ-НАРЯД №860 3 ПУНКТ МАГНИТОЛА УСТАНОВКА 1500 Р. НДС 343.22 Р. В итого ВЫХОДИТ 2250 Р. РАЗНИЦУ ПОХОДУ ПОЛОЖИЛИ В КАРМАН ВОТ И АВТОДИЛЕР!!!!!!!!!!!!!! ккккккррррр
А по-поводу "Соляриса" напрягаюсь - сын хочет покупать, аж "кипятком в потолок писает"! Пока ездит на ПР "Импрезе". О-о-о-х, как бы плакать по "Импрезе" не пришлось...
FORD FOCUS lll 2012г. Был.
HONDA CIVIC EU 1-2001г. d15B, 115л.с. Был.
Обязательно проверьте антикор, он со временем высыхает, трескается и отслаивается. Днище антикором можно считать не обработано вообще. Про антигравийку и шумку сами напишите. Лучше после покупки сразу установить. Даже на новой машине качните задок - амортизаторы некудышные но ездить можно, кому то даже нравится. Были жалобы на увод вправо - зафиксируйте этот момент если получится. Старайтесь ездить аккуратно если где нибудь "прижмётесь" всё расплывётся как пластилин а если порвётся... :-)))) Толщину металла можно легко определить покачав корпус в районе задних крыльев и дверей. Двигатель действительно китайского производства следите за натягом цепи, у аналогичных СИДовских она вытягивается а уж китайцы вообще неизвестно какую поставят. Интересно что там ещё китайского, коробка, кондиционер, электроника? Самому пока посмотреть не удаётся. Интересно хватит ли на всю дорогу бензонасоса, он у многих уже сейчас работает на пределе. Успехов в автопробеге!
2. Лучшая обкатка на трассе т.к. более плавное движение и нагрузки (особенно если не гнать и не топать в пол).
3. Не знаю, но что-то совсем не уверен про бесплатный выезд, тем более после такой продажи.
4. Дилеры то у нас только в Москве на Хендай? На ту же Калину прошли в Кургане (если не ошибаюсь), вполне можно пройти и в пути это ТО.
Мне кажется что это не связано с обкаткой а связано с каким то внутренним распределением времени на дроме (допустим не могут сейчас водители взять все бросить и на неделю в перегон тачки пуститься) и именно поэтому не понимаю такую спешку с покупкой ТО.
З.Ы.: у меня одного ощущение что уже со второй машиной дромовцев разводят на всякую фигню при покупке, на которую я(вы) т.е. читатели не повелись бы?
Далеко им ещё до япов. Была у меня Тойота, потом Хюндай(ну так случайно получилось), теперь снова Тойота.
Всё предсказуемо везде подделка, и в машинах и в менеджерах.
После вылизывания на Тойотовских официальных сервисах, Хундаевский сервис кажется ужасом, хотя денег гребут тож не хило.
Toyota Vista SV-40 1995г.в. 4S-FE AKПП Etoile
а так-то жду перегона по российским дорогам...интересно почитать.
Exiv - EXtra impressIVе - особенное впечатление (англ.)
Так не честно! На Калине обкатку не проходили!!!!
Давай Соляриса сразу в Автопробег!!!!
Прилепи голосилку!!!!!!!!
Фольксваген Тигуан 2.0 TSI T&F, Ниссан Альмера
#ОтстрелКудябликов