Под занавес лета: выправляем защиту двигателя, засаживаем машину в грязь
Солярис, можно сказать, достался мне с перебитым крылом. Внешне все выглядело почти идеально, но при движении машина начинала надрывно хрипеть, так что в памяти сразу всплывало из детства «да-да-да, у них ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит!». Плюс не покидало ощущения пятого колеса, Солярису явно что-то мешало ехать. Причем эта помеха тоже воспринималась на уровне звука, сами колеса вращались свободно. По словам Бэлы, звуки просто появились, их не предварял «биг-бадабум», машина заехала по гравийке на местный пляж с грацией, а вернулась кряхтя. Даже по городу ехать на таком корыте не комфортно, что уж говорить о планах выбраться в край.
Расстроенные, что выходные пройдут на приколе, с утра пораньше мы отправились в ремонт. Рассудив, что к дилеру нам пока ехать не с чем, загнали корейца в обычный автосервис. Если честно, я почти на 99,9% была уверена, что Солярис повредился глушителем. Однако, когда на подъемнике он воспарил к потолку, взору открылось... ничего. Все на месте, никаких рваных ран под днищем, никакого пятого колеса. Я еще раз подробно описала, как хрипит больной и что он до хрипов делал. Услышав про поездку на не самый легкодоступный пляж, сотрудники сервиса указали на защиту. За свои 17 тысяч пробега Солярис ловил камни не раз и не два, видимо, один из них — в бухте Федорова — оказался решающим, и подушка двигателя стала тереться о защиту.
Нас заверили, что такое лечится на раз-два-три. Защита откручивается, вмятина выпрямляется, защита ставится на место. И вот тут Солярис показал, что в салоне у него, может, и устроено все по образу и подобию японских машин, снизу он — настоящий российско-корейский автопром, бессмысленный и беспощадный. Гайки поддона оказались не приварены. Сначала их поймай, потом зафиксируй, и только потом у вас получится что-то прикрутить.
Снимаем защиту двигателя. Темный прямоугольник — след от соприкосновения подушки с защитой
На корпусе подушки виден след трения о защиту
Бонусом нам нашли приобретенный дефект заднего левого диска.
Денег за работу с нас не взяли. Сказали, пусть будет подарок Русскому Хёндаю. Еще раз спасибо! :)
Воодушевленные тем, что машина на ходу и снова благозвучна, мы вернулись к планам вырваться из города и посетить бухту Нарва.
Год назад мы уже были там на полноприводном Honda Mobilio Spike и впечатлились как видами, так и дорогой. Говорят, в сезон дождей на подступах к бухте застревают лифтованные внедорожники, в сухую же погоду можно пробраться на полуросликах, вроде Соляриса. Заручившись поддержкой друзей на Бигхорне и взяв с собой Бэлу, мы отправились в путь.
Стоит отметить, что Хасанский район в плане отдыха давно приглянулся нам больше остальных мест. Со времен первой машины летом на выходные мы стараемся выбираться сюда: Андреевка, Витязь, бухта Астафьева, Коса Назимова, бухта Нарва. Дорога вполне комфортная, пробки на выезде из Владивостока и в районе Вольно-Надеждинского выматывают намного сильнее, чем все эти километры среди лесов и долин. Тем более, с каждым годом участков с гравийным покрытием становится все меньше.
Хасанский край — популярное место, встретили друзей, Олю и Сережу. Уговорили их ехать с нами
Из всей компании прежде в бухте Нарва были только мы. Поэтому Солярис ехал первым и задавал маршрут. До определенного момента у нас получалось неплохо. Мы правильно свернули с трассы по большому указателю на Безверхово, затем не проехали нужный поворот налево, а вот с последним маневром вышел конфуз, Солярис сел в лужу, причем в прямом смысле этого слова. Чтобы выбраться на дорогу к бухте, требовалось в условленном месте съехать с гравийки в кусты. И мы съехали, но не туда, прямиком попали в лечебные грязи. Хонда и Исудзу проскочили это месиво, даже не заметив, а Солярис, как в анекдоте, вспомнил, что привод у него передний, клиренс — маленький, и сразу застрял.
Нам все еще кажется, что проедем
Раскачка результатов не принесла, трос оказался намного эффективнее.
Кстати, это приключение выявило еще одну нехорошую особенность Соляриса: нашему спасителю Игорю пришлось заметно попотеть, чтобы сначала привязать трос, а потом его снять. Буксировочное кольцо в Солярисе расположено крайне неудобно, как будто это лишняя деталь, и она ему никогда не понадобится. И откуда такая уверенность у создателей переднеприводного авто?
Дальнейший путь до самого моря, несмотря на пугающую дорогу, обошелся без потерь. Солярис лавировал лавировал, да и вылавировал. Благодаря умелому штурману груженый почти под завязку автомобиль на бороздах из засохшей грязи стукнулся днищем всего один раз.
В бухте мы провели прекрасный вечер, а на следующий день после обеда стали собираться домой.
Большое спасибо экипажам Honda HR-V и Isuzu Bighorn за компанию и помощь!
Послесловие
Никогда не думала, что самым сложным в путешествии окажется не рулить, а снимать. В результате титанических усилий нашей многочисленной съемочной группы мы так и не сняли драматический фильм «Солярис в грязи», зато у нас получилось классическое хоумвидео, где в кадре мельтешат руки, тени, ноги, а за кадром звучит напутствие водителю — ну и куда ты едешь, блондинка?!
Заметки на полях
1. В руководстве по эксплуатации рекомендуется прогревать двигатель только при температуре -18С и ниже, либо если машина простояла на стоянке несколько дней. Т.е. по идее при ежедневном использовании прогрев машине не требуется. Однако обратила внимание, что если ехать без прогрева, экономичный режим включится не раньше 5 минут хода.
2. В прошлом отчете девочки писали, что лампочка пустого бензобака загорелась, когда бензина оставалось на 55 км, у меня получилось проездить без индикатора до отметки 52 км. К заправке пришлось подниматься в крутую горку, очень скоро датчики стали чудить, компьютер перестал показывать километраж, который можно преодолеть на оставшемся топливе.
3. Поняла, что имели в виду тестеры Соляриса, когда говорили о плохой обзорности. Слабое место — правая сторона. Это критично при перестроении направо на многополосной дороге или перекрестке. В большинстве случаев машины попутного направления оказываются в слепой зоне. Как с сусликами, ты их не видишь, а они есть.
4. Плохая видимость в туман и дождь.
5. Понравился задний противотуманный фонарь — хорошо использовать в условиях плохой видимости при маневре парковки.
6. Сравниваю Солярис со своим Спайком, руль у Соляриса как перышко, без усилий рулится одной рукой, когда пересаживаюсь обратно в Спайк, кажется, что там гидроусилитель отсутствует вовсе.
7. В восторге от маневренности машины. Довольно быстрый разгон, мощностей моей Хонды после Соляриса стало резко не хватать.
8. Пока эксплуатация Соляриса показывает, что первым под замену пойдет лобовое стекло. Трещин на стекле и звезд прибавилось.
Наташа
Другие записи блога
Комментарии
GT авто под заказ www.rktmotors.com
Lexus IS300 500к пробега
Forester SG5 Crossport отстучал.
Особенно интересно объявление продажи Соляриса: пробег <10тыс.км - Продаю из-за покупки квартиры.
(т.е. купил покатался и решил, что лучше квартиру надо купить) :)
километраж перестает показываться если топлива осталось менее чем на 50 км пробега при любых условиях. Вот такая дебильная фишка )
Toyota Corolla Runx 2005, 1,5
Kia Rio 2011, 1,6 МТ
Toyota Fielder, 2012, 1,8л
побольше экшена )
Prado 06 ...
H.Solaris 2011 и M.Bongo Friendee 1996 есть
H.Solaris 2011 и M.Bongo Friendee 1996 есть
гемор при демонтаже защиты конечно тот еще. на третий раз мой мастер приварил гайки.. :)
(Создание сайтов (Инт. Магазин, каталог, портал, визитки и т.д.), Продвижение)
По мне так эта задумка огромный плюс потенциальным покупателям данных авто
Респект всем кто их тестит и даже так жестоко
Ждемс еще инфы
Toyota Camry, 2,4
Больше ничего не могу сказать.
Киа Рио 2010 1.4 АКПП белая
АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВОРОТА И ДВЕРИ/РОЛЬСТАВНИ
ШЛАГБАУМЫ/СКЛАДСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
А рейка-ориентир так и торчит...
П.С. Очень приятно было увидеть Ваше фото на берегу, в фирменных футболках Иркутского Хендэ-Центра.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Не такая уж и жесткая эксплуатация машин на дроме, причем всех. При том что обожаю все машины, всегда прогреваю, слежу досконально, масло по 7.5 тыс и т.д. Железка должна тебе служить, а не ты ей. Единственное - за прыжок на камри руки оторвать....
Интересно он ломаться по крупному когда начнет )).....
а природа очень классная
ха. ) это где они себя "опытными испытателями" называли? ссылочку дайте, а?
А по-существу - ажиотаж вокру "Соляриса" даже вызывает некоторое непонимание, очереди у диллеров более полугода...видимо, эффективная рекламная компания, адекватная стоимость...
Всё равно, по моему, такая фишка малость странная штука. На служебной СантаФе тоже с таким сталкивался. Озадачило.
Кстати, по поводу безонасоса. У меня был случай доезжал на своей 14-й до полной остановки. Причём машина сразу не глохнет, начинает плохо ехать сперва. Так вот с бензонасосам ничего плохого не случилось. Вот уже 5 лет с того случая прошло, до сих пор работает.
Даешь больше фотографий Наташи!
???????
Принцип тотже если машина качественной сборки.
Как кардан со своей машины года 2 назат снял - регулярно на раскачке из сугробов - японцы прочные и тяговитости хватает.
километраж перестает показываться если топлива осталось менее чем на 50 км пробега при любых условиях. Вот такая дебильная фишка )
Фишка может и странная, но наверное это для большей мотивации владельца быстрее посетить заправку, т.к. не зная сколько еще можно проехать риск внезапно заглохнуть растет!
Made in Sweden