Отчет о пробеге Новосибирск—Приморье: 7 дней, 7 тысяч км, 0 проблем
В начале августа в Приморье прошел Восьмой Межрегиональный Фестиваль форумов Дрома, в котором приняли участие сотни форумчан со всей России (и Монголии). К этому знаменательному событию мы приурочили очередной дромопробег тестовых машин, раздав автомобили постоянным посетителям портала, принимающим активное участие в его жизни.
В рамках пробега седану Hyundai Solaris достался маршрут Новосибирск—Приморье. Управлял автомобилем форумчанин Дмитрий Dim2k, который представил собственное мнение об авто после почти 7 тысяч километров.
Обратное путешествие прошлого года: «Новосибирушка-2013»: Два слова о технике
Основной задачей пробега Новосибирск—Владивосток было добраться в целости и сохранности на Дромо-Фестиваль 2013 в Приморье в рамках запланированного графика, что, в общем-то, нам и удалось :)
Ключи от Солярки я принял от Андрея Astra лишь накануне отъезда, менее чем за сутки.
Благо Андрей к тому времени уже провел в Новосибирске ТО-60, и мне не пришлось готовить автомобиль к поездке. Разве что в дороге дополнили салон талисманом (Тайский боксёр), подаренным ачинцами, закрепив его на салонном зеркале заднего вида.
Однажды мне уже приходилось эксплуатировать длительное время (около 3-х лет) детище корейского производителя, старшего (исходя из годов выпуска) брата Соляриса — Hyundai Accent Hatchback 1.3, 2004 г.в., МКПП, правый руль (автомобиль, доставшийся мне в 2007 году, был привезён из Сингапура). Есть в модельном ряду (2003-2005) и вариант Hyundai Accent Hatchback 1.6 16V с автоматической 4-ступенчатой трансмиссией и левым расположением руля, что позволяет провести полную аналогию с Солярисом 1.6 16V АКПП. На данной модели мне тоже довелось поездить, но динамика 1.3 на механике меня впечатлила больше, чем 1.6 с АКПП, как у Акцента, так и у Соляриса. Так что мне было интересно изучить эволюцию Hyundai Accent, а точнее его продолжение в обличии Hyundai Solaris.
В основном с ним я и сравнивал Солярис по ходовым свойствам, эргономике, дизайну и убранству салона. Сейчас же я езжу на автомобиле иного класса, Toyota Ipsum ACM26 U, но сравнивать с ним Солярис, как минимум, нелепо. Ощущения были такие, будто я пересел с Boeing 787 Dreamliner на АН-2. Кстати, по возвращению в Новосибирск, я испытал обратное чувство.
Подробно описывать Солярис и его повреждения уже не имеет смысла, всё есть в его блоге, а за время нашего автопробега новых повреждений Солярис не получил. Ну, это не считая три маленьких скола на лобовом стекле от камешков, вылетевших из-под колёс навстречу едущего Аллиона где-то между Улан-Удэ и Читой. Там же на нас спикировала птица типа стрижа, убившись об верхний, правый угол лобового стекла, не повредив его.
В своём отчёте я расскажу о своих ощущениях от управления этим автомобилем и перемещения в нём в качестве пассажира.
Начну с салона, а точнее с дверей, через которые попадаешь в салон. За 60 тысяч километров передние двери изрядно провисли, порядка 5 мм в районе замка. Из-за этого они закрываются с характерным ударом замка по скобе. Вероятно, частично это можно исправить путём поднятия петель на своих посадочных местах.
Первое, что бросилось мне в глаза, после того как я сел в автомобиль, это широкие передние стойки, из-за которых сразу же ощущаешь недостаток обзорности. Ветровики (дефлекторы), установленные на передних дверях, уменьшают обзор ещё на 2-3 см и, как мне показалось, добавляют шум во время движения.
Передние сиденья, на удивление, оказались удобными, спина в них ни разу не устала за всю поездку. Рулевую колонку я так же установил на удобной для меня высоте. В общем при моём росте в 180 см на водительском месте мне было комфортно, а на пассажирском тем более.
Порадовал интерьер и эргономика салона, всё на своих местах и под рукой. Даже нашлось место для моего iPhone, чехол которого, уже видавший виды, я приклеил на 2-сторонний скотч на панель между центральными воздуховодами. Учитывая, что мы пользовались навигатором именно с него, то местоположение между воздуховодами в летнее время эксплуатации (работает кондиционер) оказалось весьма кстати — iPhone получил дополнительное охлаждение и совершенно не нагревался.
Под магнитолу предусмотрена размерность 2-DIN, что, безусловно, плюс — можно установить магнитолу или мультимедиа по вкусу. Что касается установленной в Солярис магнитолы, то она супербюджетна, и мы ей практически не пользовались, т.к. воспроизводили музыку с iPhone, иногда через интернет радио.
Багажник для данного класса авто вполне себе вместительный. Мы в него положили два спальных мешка, палатку, два каремата, две сумки, рюкзак и прочий мелкий шмурдяк. Как видно на фото, место ещё осталось для двух или трёх, небольшого размера, сумок, например, с ноутбуком.
Работа ДВС в паре с 4-ступенчатой АКПП оказалась вполне понятной и ожидаемой. Считаю, что для классического 4-ступенчатого автомата переключения происходят своевременно, надо лишь дозировать нажатие педали акселератора. Если на скорости в 100 км/ч вы хотите переключиться на третью передачу, то нажатие должно быть не тупо в пол, а примерно на 2/3 от общего хода педали акселератора. В противном случае компьютер задумается, на какую из двух низших передач ему следует переключиться, и пауза между переключениями увеличится. В дальнейшем перед обгонами я заранее переключался на третью передачу и уже в момент манёвра возвращал селектор на D, то есть на четвертую передачу. Для меня это дело привычное, так как подобные манипуляции я частенько проделываю на Ипсуме, но уже переключая передачи посредству кнопок, расположенных на руле, что на практике оказалось гораздо удобнее, чем дёргать селектор. При подъемах в горку на скоростях около 80 км/ч мне приходилось так же включать третью передачу, т.к. на четвертой Солярису не хватало тяги, и скорость хода уменьшалась. Зато на 3-й передаче автомобиль уверенно разгонялся даже в горку.
Двигались мы, как правило, в скоростном режиме 110-130 км/ч, лишь иногда (обгоны) разгоняя его быстрее. При этом расход бензина колебался в диапазоне 7-8 л/100 км, меньше 7 л на сотню бортовой компьютер за всю поездку не показал ни разу, но и кондиционер был включен все время. Двигаться быстрее нам не давала мелкая вибрация на руле и кузове. Первое, о чём подумалось: «необходимо сделать балансировку колёс», и я взял это себе на заметку. Будет подходящий случай, отбалансируем. И такой случай подвернулся! Поло, который присоединился к нашему шествию на Приморье в Иркутске, под управлением roboroma, в первый же день лишился левого «тапка». Его, в паре с правым, требовалось заменить. Этим мы и занялись в Улан-Удэ, утром 2-го августа, выехав совместно по направлению к БУРЯТШИНТОРГ.
Там Поло приобрёл новые «тапки» на переднюю ось, а Солярис получил балансировку колёс, но только передней оси. Приехав на шиномонтаж и сняв колёса, я обнаруживаю на тормозных дисках Соляриса канавки глубиной в 1-2 мм и примерно такой же износ обоих тормозных дисков. Резюме: тормозные диски нужно протачивать! Но судя по тому, что при торможении биений на руле не было, диски не были кривыми. Вообще, Солярис достаточно уверенно останавливался, когда у него было хорошее сцепление с дорогой, например, на чистом асфальте. Но вот стоило оттормозиться на гравии или на присыпанном песком асфальте, как в работу тут же включалась АБС, которая, на мой взгляд, сильно увеличивала тормозной путь. В момент срабатывания педаль тормоза будто проваливалась на секунду, авто продолжало свободно двигаться. Я впервые столкнулся с такой работой АБС.
Как оказалось позже, балансировать надо было все четыре колеса, т.к. вибрация с кузова не ушла, а лишь немного уменьшилась. В последствие выяснилось, что вибрацию давало кривое заднее правое колесо, которое, к тому же, было не родным. Впрочем, смотрите сами на его состояние, которое мы проверили только в Благовещенске. А Поло в то время снова менял свои «тапки» на передней оси.
Там же в Благовещенске мы заглянули под днище Соляриса, но ничего криминального не увидели.
Позднее, по ночным дорогам, прибытие в конечную точку каждого спецучастка (исключения составляют Улан-Удэ и Чита) позволило нам оценить головной свет Соляриса, точнее его отсутствие, т.к. нормальная видимость появляется только в режиме дальнего света. Так что ближнего света в Солярисе хватает лишь на то, чтобы обозначить себя на дороге, а не указать водителю путь. Для городских освещённых улиц этого достаточно, но на трассе освещения явно не хватает.
Ходовые качества Соляриса мы ощутили в полной мере, когда под колёсами закончился асфальт и начался «ремонт дороги», а вскоре и гравийка. Тут я окончательно осознал, что пересел в «кукурузник». На совершенно безобидных ямках и кочках Солярис лихорадочно трясло. А единожды Солярис даже выступил в роли грейдера, срезав маленькую земляную кочку металлической защитой, закреплённой на днище.
Ну и немного о фирменной управляемости Соляриса. Задняя ось живёт своей жизнью. Авто переставляет на гребёнке и всё время норовит стащить зад при повороте, в сторону, противоположную повороту, что и произошло на участке в Приморье от Лазо до Красного Оленевода, когда в авто находилось 4 человека. Корму занесло где-то на метр. И это на скорости в 60-80 км/ч. Выравнивать авто пришлось добавлением газа и подруливанием в сторону сноса задней оси.
На этом Солярисе невозможно спокойно ехать, его нужно пилотировать, иначе он может выкинуть какой-нибудь фортель, а заодно и себя самого в кювет.
Дорога от Улан-Удэ до Читы выдалась, наверное, самой нудной и изнурительной из-за её дорожного покрытия — волнующий, с рубцами асфальт. Если на этом отрезке ехать со скоростью 80 км/ч, то всё ок, но начинаешь засыпать. Если ехать со скоростью 100 и более км/ч, сон как рукой снимает, но от поездки появляется ощущение дискомфорта с повышенным впрыском адреналина в кровь. Здесь-то мы и выявили ещё одну проблему Соляриса, а точнее его техническое состояния — неработающие амортизаторы! На волнах зад сильно раскачивало и даже подбрасывало, а на скорости в 100 и более км/ч возникало ощущение, что ты едешь на телеге. Ход амортизаторов и так не большой, так они ещё и не работали, корму подбрасывало даже на маленьких неровностях. Всё это добавляло незабываемых ощущений экипажу от пилотирования этого авто!
На Hyundai Accent Hatchback (2003-2005), о котором я писал выше, проблем со сносом задней оси не наблюдалось. Считаю, что кроме современного дизайна Сорярис ничем не выигрывает у Акцента 2004 года выпуска, разве что сиденья у него удобнее. Да и дизайн Акцента в кузове хетчбэк 2003-2005 считаю весьма удачным. Странно, что выпускали его всего два года. Свет же у Акцента лучше, чем в Солярисе, несмотря на то, что был адаптирован к правостороннему движению. Если бы сейчас Hyundai на ряду с Solaris выпускал Accent Hatchback модельного ряда 2003 года, и продавались бы они по одной цене, то выбрал бы я всё же Accent Hatchback, вот только сиденья бы я туда перетащил из Solaris :) Так что эволюция, по моему мнению, произошла только в дизайне, и не более того. По крайней мере, новый Солярис не стал лучше старого и проверенного временем и дорогами Акцента.
Считаю Солярис чисто городским (хоть и обзорность хромает) асфальтовым автомобилем, с короткими ходами подвески, молодёжным, стремительным дизайном, продуманной эргономикой и интерьером. Если Hyundai действительно исправил проблему задней оси, то этот автомобиль всерьёз можно рассматривать для личного пользования, на котором и по трассе можно двигаться длительное время, не утомляясь.
mrsad & roboroma тестируют Solaris в окрестностях Могочи
Дмитрий Dim2k
Другие записи блога
Комментарии
LADA Largus
Проданы:
Toyota Avensis T22 2.0 3s-fe
Honda CR-V III 2.4 k24z6 (USA)
Хотя как-то странно выглядят амортизаторы: пыльник мокрый, а низ сухой...
Видимо отнеслись, как к своему авто, молодцы!
А с эстетической точки зрения - просто колхоз.
http://baza.drom.ru/user/NehalemEX/
Хотя как-то странно выглядят амортизаторы: пыльник мокрый, а низ сухой...
А с эстетической точки зрения - просто колхоз.
А с эстетической точки зрения - просто колхоз.
LADA Largus
Проданы:
Toyota Avensis T22 2.0 3s-fe
Honda CR-V III 2.4 k24z6 (USA)
А с эстетической точки зрения - просто колхоз.
Но вот суда по результатам - талисманчег-то работает. Ничо не отвалилось. Хгы хгыы хе хе.
Может и к лучшему? Пусть каждый своим делом занимается, сервисы растут, у людей есть работа, экономика вверх!
А с другой стороны: прошлой зимой пришлось перебирать половину двигателя ЯМЗ-238. За три вечера вдвоем управились, сэкономил половину месячной зарплаты.
Hyundai переработал подвеску, а если купить авто с пакетом безопасность или комплектацию фэмили то в авто присутствует EPS которое может вытянуть авто из любой ***ы, заставляя поверить в чудеса, а всего лишь физика... Головной свет улучшили поставив прожекторные линзы, не хватает только что бы они поворачивались... но это был бы совсем другой бюджет...
по поводу света, у меня рио - очень доволен, может свет стал хуже после того, как фары "восстановили" народные умельцы? и они теперь в пол смотрят))
Не совсем понятно -откуда взялась еще одна 1000км. ?
Владивосток-Кемерово -5870км (+ - 350км.)
Не совсем понятно -откуда взялась еще одна 1000км. ?
Владивосток-Кемерово -5870км (+ - 350км.)
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Но вот суда по результатам - талисманчег-то работает. Ничо не отвалилось. Хгы хгыы хе хе.
Я у себя в форе нашел талисман - монета 100 иен между битумной мастикой и шумкой пола у ног водителя.
Жена сказала : положи обратно.
Я: так по русской традиции пробку от шампанского в салоне прячут.
Жена: монета надежнее.
у меня на солярисе нет проблем ни с подвеской, управляемостью, ни со светом. когда перегорела одна лампочка ближнего света, отключил систему постоянного ближнего света, поставил диодные ДХО по всем правилам, чтоб попусту не жечь ближний свет, и поменял лампочки в фарах на Филлипс КристалВижн. сейчас вообще ништяк!