Отчет о пробеге Новосибирск—Приморье: 7 дней, 7 тысяч км, 0 проблем

03.09.2013 | 16319 просмотров

В начале августа в Приморье прошел Восьмой Межрегиональный Фестиваль форумов Дрома, в котором приняли участие сотни форумчан со всей России (и Монголии). К этому знаменательному событию мы приурочили очередной дромопробег тестовых машин, раздав автомобили постоянным посетителям портала, принимающим активное участие в его жизни.

В рамках пробега седану Hyundai Solaris достался маршрут Новосибирск—Приморье. Управлял автомобилем форумчанин Дмитрий Dim2k, который представил собственное мнение об авто после почти 7 тысяч километров.

Обратное путешествие прошлого года: «Новосибирушка-2013»: Два слова о технике

Основной задачей пробега Новосибирск—Владивосток было добраться в целости и сохранности на Дромо-Фестиваль 2013 в Приморье в рамках запланированного графика, что, в общем-то, нам и удалось :)

Ключи от Солярки я принял от Андрея Astra лишь накануне отъезда, менее чем за сутки.

Благо Андрей к тому времени уже провел в Новосибирске ТО-60, и мне не пришлось готовить автомобиль к поездке. Разве что в дороге дополнили салон талисманом (Тайский боксёр), подаренным ачинцами, закрепив его на салонном зеркале заднего вида.

Однажды мне уже приходилось эксплуатировать длительное время (около 3-х лет) детище корейского производителя, старшего (исходя из годов выпуска) брата Соляриса — Hyundai Accent Hatchback 1.3, 2004 г.в., МКПП, правый руль (автомобиль, доставшийся мне в 2007 году, был привезён из Сингапура). Есть в модельном ряду (2003-2005) и вариант Hyundai Accent Hatchback 1.6 16V с автоматической 4-ступенчатой трансмиссией и левым расположением руля, что позволяет провести полную аналогию с Солярисом 1.6 16V АКПП. На данной модели мне тоже довелось поездить, но динамика 1.3 на механике меня впечатлила больше, чем 1.6 с АКПП, как у Акцента, так и у Соляриса. Так что мне было интересно изучить эволюцию Hyundai Accent, а точнее его продолжение в обличии Hyundai Solaris.

В основном с ним я и сравнивал Солярис по ходовым свойствам, эргономике, дизайну и убранству салона. Сейчас же я езжу на автомобиле иного класса, Toyota Ipsum ACM26 U, но сравнивать с ним Солярис, как минимум, нелепо. Ощущения были такие, будто я пересел с Boeing 787 Dreamliner на АН-2. Кстати, по возвращению в Новосибирск, я испытал обратное чувство.

Подробно описывать Солярис и его повреждения уже не имеет смысла, всё есть в его блоге, а за время нашего автопробега новых повреждений Солярис не получил. Ну, это не считая три маленьких скола на лобовом стекле от камешков, вылетевших из-под колёс навстречу едущего Аллиона где-то между Улан-Удэ и Читой. Там же на нас спикировала птица типа стрижа, убившись об верхний, правый угол лобового стекла, не повредив его.

В своём отчёте я расскажу о своих ощущениях от управления этим автомобилем и перемещения в нём в качестве пассажира.

Начну с салона, а точнее с дверей, через которые попадаешь в салон. За 60 тысяч километров передние двери изрядно провисли, порядка 5 мм в районе замка. Из-за этого они закрываются с характерным ударом замка по скобе. Вероятно, частично это можно исправить путём поднятия петель на своих посадочных местах.

Первое, что бросилось мне в глаза, после того как я сел в автомобиль, это широкие передние стойки, из-за которых сразу же ощущаешь недостаток обзорности. Ветровики (дефлекторы), установленные на передних дверях, уменьшают обзор ещё на 2-3 см и, как мне показалось, добавляют шум во время движения.

Передние сиденья, на удивление, оказались удобными, спина в них ни разу не устала за всю поездку. Рулевую колонку я так же установил на удобной для меня высоте. В общем при моём росте в 180 см на водительском месте мне было комфортно, а на пассажирском тем более.

Порадовал интерьер и эргономика салона, всё на своих местах и под рукой. Даже нашлось место для моего iPhone, чехол которого, уже видавший виды, я приклеил на 2-сторонний скотч на панель между центральными воздуховодами. Учитывая, что мы пользовались навигатором именно с него, то местоположение между воздуховодами в летнее время эксплуатации (работает кондиционер) оказалось весьма кстати — iPhone получил дополнительное охлаждение и совершенно не нагревался.

Под магнитолу предусмотрена размерность 2-DIN, что, безусловно, плюс — можно установить магнитолу или мультимедиа по вкусу. Что касается установленной в Солярис магнитолы, то она супербюджетна, и мы ей практически не пользовались, т.к. воспроизводили музыку с iPhone, иногда через интернет радио.

Багажник для данного класса авто вполне себе вместительный. Мы в него положили два спальных мешка, палатку, два каремата, две сумки, рюкзак и прочий мелкий шмурдяк. Как видно на фото, место ещё осталось для двух или трёх, небольшого размера, сумок, например, с ноутбуком.

Работа ДВС в паре с 4-ступенчатой АКПП оказалась вполне понятной и ожидаемой. Считаю, что для классического 4-ступенчатого автомата переключения происходят своевременно, надо лишь дозировать нажатие педали акселератора. Если на скорости в 100 км/ч вы хотите переключиться на третью передачу, то нажатие должно быть не тупо в пол, а примерно на 2/3 от общего хода педали акселератора. В противном случае компьютер задумается, на какую из двух низших передач ему следует переключиться, и пауза между переключениями увеличится. В дальнейшем перед обгонами я заранее переключался на третью передачу и уже в момент манёвра возвращал селектор на D, то есть на четвертую передачу. Для меня это дело привычное, так как подобные манипуляции я частенько проделываю на Ипсуме, но уже переключая передачи посредству кнопок, расположенных на руле, что на практике оказалось гораздо удобнее, чем дёргать селектор. При подъемах в горку на скоростях около 80 км/ч мне приходилось так же включать третью передачу, т.к. на четвертой Солярису не хватало тяги, и скорость хода уменьшалась. Зато на 3-й передаче автомобиль уверенно разгонялся даже в горку.

Двигались мы, как правило, в скоростном режиме 110-130 км/ч, лишь иногда (обгоны) разгоняя его быстрее. При этом расход бензина колебался в диапазоне 7-8 л/100 км, меньше 7 л на сотню бортовой компьютер за всю поездку не показал ни разу, но и кондиционер был включен все время. Двигаться быстрее нам не давала мелкая вибрация на руле и кузове. Первое, о чём подумалось: «необходимо сделать балансировку колёс», и я взял это себе на заметку. Будет подходящий случай, отбалансируем. И такой случай подвернулся! Поло, который присоединился к нашему шествию на Приморье в Иркутске, под управлением roboroma, в первый же день лишился левого «тапка». Его, в паре с правым, требовалось заменить. Этим мы и занялись в Улан-Удэ, утром 2-го августа, выехав совместно по направлению к БУРЯТШИНТОРГ.

Там Поло приобрёл новые «тапки» на переднюю ось, а Солярис получил балансировку колёс, но только передней оси. Приехав на шиномонтаж и сняв колёса, я обнаруживаю на тормозных дисках Соляриса канавки глубиной в 1-2 мм и примерно такой же износ обоих тормозных дисков. Резюме: тормозные диски нужно протачивать! Но судя по тому, что при торможении биений на руле не было, диски не были кривыми. Вообще, Солярис достаточно уверенно останавливался, когда у него было хорошее сцепление с дорогой, например, на чистом асфальте. Но вот стоило оттормозиться на гравии или на присыпанном песком асфальте, как в работу тут же включалась АБС, которая, на мой взгляд, сильно увеличивала тормозной путь. В момент срабатывания педаль тормоза будто проваливалась на секунду, авто продолжало свободно двигаться. Я впервые столкнулся с такой работой АБС.

Как оказалось позже, балансировать надо было все четыре колеса, т.к. вибрация с кузова не ушла, а лишь немного уменьшилась. В последствие выяснилось, что вибрацию давало кривое заднее правое колесо, которое, к тому же, было не родным. Впрочем, смотрите сами на его состояние, которое мы проверили только в Благовещенске. А Поло в то время снова менял свои «тапки» на передней оси.

Там же в Благовещенске мы заглянули под днище Соляриса, но ничего криминального не увидели.

Позднее, по ночным дорогам, прибытие в конечную точку каждого спецучастка (исключения составляют Улан-Удэ и Чита) позволило нам оценить головной свет Соляриса, точнее его отсутствие, т.к. нормальная видимость появляется только в режиме дальнего света. Так что ближнего света в Солярисе хватает лишь на то, чтобы обозначить себя на дороге, а не указать водителю путь. Для городских освещённых улиц этого достаточно, но на трассе освещения явно не хватает.

Ходовые качества Соляриса мы ощутили в полной мере, когда под колёсами закончился асфальт и начался «ремонт дороги», а вскоре и гравийка. Тут я окончательно осознал, что пересел в «кукурузник». На совершенно безобидных ямках и кочках Солярис лихорадочно трясло. А единожды Солярис даже выступил в роли грейдера, срезав маленькую земляную кочку металлической защитой, закреплённой на днище.

Ну и немного о фирменной управляемости Соляриса. Задняя ось живёт своей жизнью. Авто переставляет на гребёнке и всё время норовит стащить зад при повороте, в сторону, противоположную повороту, что и произошло на участке в Приморье от Лазо до Красного Оленевода, когда в авто находилось 4 человека. Корму занесло где-то на метр. И это на скорости в 60-80 км/ч. Выравнивать авто пришлось добавлением газа и подруливанием в сторону сноса задней оси.

На этом Солярисе невозможно спокойно ехать, его нужно пилотировать, иначе он может выкинуть какой-нибудь фортель, а заодно и себя самого в кювет.

Дорога от Улан-Удэ до Читы выдалась, наверное, самой нудной и изнурительной из-за её дорожного покрытия — волнующий, с рубцами асфальт. Если на этом отрезке ехать со скоростью 80 км/ч, то всё ок, но начинаешь засыпать. Если ехать со скоростью 100 и более км/ч, сон как рукой снимает, но от поездки появляется ощущение дискомфорта с повышенным впрыском адреналина в кровь. Здесь-то мы и выявили ещё одну проблему Соляриса, а точнее его техническое состояния — неработающие амортизаторы! На волнах зад сильно раскачивало и даже подбрасывало, а на скорости в 100 и более км/ч возникало ощущение, что ты едешь на телеге. Ход амортизаторов и так не большой, так они ещё и не работали, корму подбрасывало даже на маленьких неровностях. Всё это добавляло незабываемых ощущений экипажу от пилотирования этого авто!

На Hyundai Accent Hatchback (2003-2005), о котором я писал выше, проблем со сносом задней оси не наблюдалось. Считаю, что кроме современного дизайна Сорярис ничем не выигрывает у Акцента 2004 года выпуска, разве что сиденья у него удобнее. Да и дизайн Акцента в кузове хетчбэк 2003-2005 считаю весьма удачным. Странно, что выпускали его всего два года. Свет же у Акцента лучше, чем в Солярисе, несмотря на то, что был адаптирован к правостороннему движению. Если бы сейчас Hyundai на ряду с Solaris выпускал Accent Hatchback модельного ряда 2003 года, и продавались бы они по одной цене, то выбрал бы я всё же Accent Hatchback, вот только сиденья бы я туда перетащил из Solaris :) Так что эволюция, по моему мнению, произошла только в дизайне, и не более того. По крайней мере, новый Солярис не стал лучше старого и проверенного временем и дорогами Акцента.

Считаю Солярис чисто городским (хоть и обзорность хромает) асфальтовым автомобилем, с короткими ходами подвески, молодёжным, стремительным дизайном, продуманной эргономикой и интерьером. Если Hyundai действительно исправил проблему задней оси, то этот автомобиль всерьёз можно рассматривать для личного пользования, на котором и по трассе можно двигаться длительное время, не утомляясь.

Полярис в Агинском

LADA Largus
Проданы:
Toyota Avensis T22 2.0 3s-fe
Honda CR-V III 2.4 k24z6 (USA)

На фотке днища видно, что задние амортизаторы мокрые. Наверное, вытекли уже и поэтому не держит дорогу машина.
Хотя как-то странно выглядят амортизаторы: пыльник мокрый, а низ сухой...

И даже не ушатали? =)))

Ну вот-же, проехали как люди, ничего не ушатали!!! Молодцы, пусть ваша поездка будет наглядным примером как надо ездить а не летать из ямы в яму.
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"

Недалеко...
Ни диска ни замяли, ни даже покрышку не порвали??! Чудеса!
Видимо отнеслись, как к своему авто, молодцы!

Подскажите, а сейчас разве можно проехать по федералке до Владика? ... вроде же Амурскую обл. там затопило и трассу тож.
Мой отзыв: Honda Partner 2001

рядом с Челябой
Уважаемые дромотестеры и дромописцы. Не надо навешивать на зеркало талисманов. Талисманы и прочие предметы в районе ветрового ограничивают обзорность, отвлекают внимание и подают ПЛОХОЙ ПРИМЕР читателям дрома.
Мой отзыв: Subaru Forester 1997

Сергей к522рв02:
все. больше дромомобиль им не дадут.
Subaru Outback 3.0R 04

ЮФО-СПБ
Предпоследнее фото "Полярис в Агинском"??? :)

Висюльки на стекле - жесть колхозная!!

Что то на дромомобили вся флора ополчилась. То быки кидаются, то птички камикадзят

gena586:
Хотя как-то странно выглядят амортизаторы: пыльник мокрый, а низ сухой...
Накануне в Благе прошёл сильный дождь и мы добирались до шиномонтажки вплавь :) поэтому-то пыльники и мокрые.

kam2009:
Мы проезжали ещё до потопа, да и затопило там сейчас отрезок трассы Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре , а там не ездили.

А с эстетической точки зрения - просто колхоз.
Нам этот талисман не мешал, т.к. внутри его практически не было видно, да и сняли мы его по приезду на базу. Теперь он охраняет семейный очаг :)

exter:
Предпоследнее фото "Полярис в Агинском"??? :)
Как никак около 4,5тык вместе с Поло проехали, отсюда и название :)

yyarikk:
Висюльки на стекле - жесть колхозная!!
Пожалуй соглашусь, поэтому и повесели талисман так, чтобы он не мешал и не раздражал.

Кострома
Kia Spectra
LADA Largus
Проданы:
Toyota Avensis T22 2.0 3s-fe
Honda CR-V III 2.4 k24z6 (USA)

s_ilya:
Сами диву даёмся )

hondacrv2011:
Это разве не "вонючка" ?)
Нее, этот "боксёр" не вонял )))

Eulogy:
на последней фотке низковато сидит
В авто два человека (около 130кг) и полный багажник шмоток (см.фото).

Nehal:
все. больше дромомобиль им не дадут.
Да, об этом-то мы и не подумали :(

Ufa
как то давно лет 5 назад поглядывал на соларис - думал купить (по незнанию ттх об автомобиле) Слава Богу искушение быстро прошло ну наф его... Цветной фантик с китайским пихлом..

x-Rust:
А пихло-то чем не устроило? Нормально, ровно работает.

hondacrv2011:
Это разве не "вонючка" ?)
Не, это путь к интерьеру правильного пакистанского автобуса http://varlamov.me/img/pak_avt...

sub174:
Шикарный басик, для Пакистана конечно же. В Пакистане иные просто не приживаются, у них культура иная.

Ufa
Dim2k:
А пихло-то чем не устроило? Нормально, ровно работает.
одноразовый - дюраль безгильзовая... хотя щас все эту тему подхватили

Полностью согласен!
Но вот суда по результатам - талисманчег-то работает. Ничо не отвалилось. Хгы хгыы хе хе.

Автор весьма точно дал определение автомобилю - городское авто, не для трасы. И провел правильную параллель с акцентом по конструктиву. Оно так и есть, солярис продукт широкого потребления
Warum so eine gro?e Mitsubishi Spiegel? Um zu sehen, wie es vor Volkswagen.

одноразовый - дюраль безгильзовая... хотя щас все эту тему подхватили
Прошли те времена, когда мотор можно было на трассе за пару дней перебрать...
Может и к лучшему? Пусть каждый своим делом занимается, сервисы растут, у людей есть работа, экономика вверх!
А с другой стороны: прошлой зимой пришлось перебирать половину двигателя ЯМЗ-238. За три вечера вдвоем управились, сэкономил половину месячной зарплаты.

0 проблем - и это главное !

Скажу в защиту соляриса. Покупал с такой же задней подвеской как и дрома. 1-2 человека не напрягало, а вот под нагрузкой начинал прыгать и пробивать стойки. Недавно поменял стойки на аналог (каяба). Пару дней назад проехал 1000км по дороге Пермь-Киров-Пермь. Ведет себя хорошо, зад не прыгает. В кирове сделал трясучку, результаты одинаковые что передняя, что задняя. Так что все гут при замене. А вообще, все зависит от водителя.

И кстати астра прокатился на моем солике с помененными амортизаторами при встрече с альмерой

Skulv:
И? Какие ощущения испытал? Что-то он ничего об этом не рассказывал и не писал.

Орёл
" Если Hyundai действительно исправил проблему задней оси, то этот автомобиль всерьёз можно рассматривать для личного пользования, на котором и по трассе можно двигаться длительное время, не утомляясь."

Hyundai переработал подвеску, а если купить авто с пакетом безопасность или комплектацию фэмили то в авто присутствует EPS которое может вытянуть авто из любой ***ы, заставляя поверить в чудеса, а всего лишь физика... Головной свет улучшили поставив прожекторные линзы, не хватает только что бы они поворачивались... но это был бы совсем другой бюджет...

самое интересное, то что машина прошла без поломок (битье машины об окружающие предметы поломкой не возможно считать) и все одно, недовольны и говорят что сыпятся, денег на ремонт не насобираешь.
по поводу света, у меня рио - очень доволен, может свет стал хуже после того, как фары "восстановили" народные умельцы? и они теперь в пол смотрят))
Мои отзывы: Kia Rio 2012, Nissan March 2002

x-Rust:
Где ж на него 5 лет назад можно было поглядывать? Его с февраля 2011 продавать только начали.

Отчет о пробеге Новосибирск—Приморье: 7 дней, 7 тысяч км.
Не совсем понятно -откуда взялась еще одна 1000км. ?
Владивосток-Кемерово -5870км (+ - 350км.)
Земельный участок не дорого :вода,свет,туалет в бане,нефтяная скважина 5500куб/м.час.

сергей197013:
Отчет о пробеге Новосибирск—Приморье: 7 дней, 7 тысяч км.
Не совсем понятно -откуда взялась еще одна 1000км. ?
Владивосток-Кемерово -5870км (+ - 350км.)
Мы не просто перегоняли автомобиль, мы путешествовали, заезжали в населённые пункты, в том числе и находившиеся в стороне (Берёзовский, Агинское, Благовещенск) от основного маршрута, да и по самим городам тоже кое какой километраж накрутили. И ехали мы немного дальше Владивостока, к Преображенью. Вот и накрутили 7 тык.
Не летайте на железных конях, для полётов существуют железные птицы!

Эх, ребята, не оправдали вы надежд многих...., хоть бы пару-тройку колёс угробили что-ли..

Dim2k:
бгг, а у акцента прям раллийная подвеска ))
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.

TTS

нету экшена, пойду про калину почитаю))
________________

rmx116:
бгг, а у акцента прям раллийная подвеска ))
А вы не знали? ) Акцент даже в WRC выступал. http://aldreamteam.ru/hyundai-... Естественно это совсем иная комплектация и компановка, но всё же.

olegt:
Полностью согласен!
Очень хорошо. Поздравляю. Один из немногих позитивных отзывов. Побольше бы таких, а то тут сломалось, там развалилось и на ровном месте ДТП.

Я у себя в форе нашел талисман - монета 100 иен между битумной мастикой и шумкой пола у ног водителя.
Жена сказала : положи обратно.
Я: так по русской традиции пробку от шампанского в салоне прячут.
Жена: монета надежнее.

NSK
чет как то маловато, за 7 тыщ можно ми больше фоток и текста накидать, так что давайте чтобы интереснее читать было!!!!!!!!!

Это техничский блог, поэтому тут только про автомобиль и написано. Что касается самого автопутешествия, то рассказ о нём планируется, но уже в разделе автопутешествия и не сразу :)

Dim2k:
Будет издан отдельной книгой. Скорее даже трехтомником. Одна книга сам рассказ и еще две книги комментов.
УАЗ-3163 Патриот, Limited, "Тюлень", Золотой лист, 2014 г.

Держится молодцом.
Real estate Все операции на рынке недвижимости 8-913-173-55-53

Как это 0 проблем? Ярых кореяфобов удар хватит, ведь по их мнению она должна была развалиться и сгнить тысячам где-то к 10 пробега)))
Я на что плачу налоги?!Вова, Дима! Где дороги?!..

Ну как-то так, едет автомобиль :)

Ехал на Байкал и встретил Хундай на трассе Хбр-Чита
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."

Nikitamr:
Ехал на Байкал и встретил Хундай на трассе Хбр-Чита
А где именно дело было, мы навстречу проехали что ли?

НСК
надо было А.Лебедева за руль посадить, он бы его до Кемерово ушатал уже, еще тот умелец...

alex454:
История не терпит сослагательных наклонений. У А.Лебедева ещё всё впереди!

Павловск
сейчас у соляриса совсем другая подвеска сзади. да и свет другой. стоял как-то у себя в городе около ленты, на своем солярисе, ночью. подъезжает солярис, разговорились с чуваком, говорит, в первых выпусках и подвеска ниочем, и свет тоже не айс. посмотрел на мой свет (я взял свою в мае 2012), говорит, лучше намного. да и сколько вы раз ей морду делали? мож уже светит куда попало... дорогу самолетам освещает наверное)))
у меня на солярисе нет проблем ни с подвеской, управляемостью, ни со светом. когда перегорела одна лампочка ближнего света, отключил систему постоянного ближнего света, поставил диодные ДХО по всем правилам, чтоб попусту не жечь ближний свет, и поменял лампочки в фарах на Филлипс КристалВижн. сейчас вообще ништяк!

7 дней,7 тысяч и ноль проблем-просто здорово!

Что это такое?

Дром.ру продолжает тестировать собранные в России иномарки. В этот раз у нас на испытании Хендай Солярис, он же — Hyundai Solaris, Хундай Солярис, Хендэ Солярис и т.д.

Hyundai Solaris — один из самых популярных в России автомобилей в бюджетном секторе. Приятное сочетание цены и внешнего вида сделало его одним из бестселлеров рынка. Нам захотелось детально разобраться в достоинствах и недостатках этой машины, поэтому Drom.ru инкогнито купил Солярис в одном из московских автосалонов. Приобретена была комплектация Классик с кондиционером и зимним пакетом.

В октябре 2013 года наш тест-драйв был завершён. На пробеге в 70 000 килметров мы продали автомобиль с аукциона. Подробнее можно прочесть тут.

Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.