Знакомство Соляриса с русской зимой: поездили в сильный снегопад
В этом году первый хороший снегопад в нашем регионе задержался — случился он только на этой неделе. Но, как и обычно, выпал не просто снежок, а нормальная такая н-месячная норма осадков. Местные форумчане в один голос просили: «Заднеприводные, голубчики, не выезжайте завтра! Скользко и пробок не хочется!», но на Солярисе все-таки передние колеса крутятся, поэтому ездить я не стеснялся.
Утром 23 ноября начался снег. Иду на стоянку, где меня ждет переднеприводный Hyundai Solaris (двигатель 1,6 литра, автомат) в комплектации Classic с кондиционером и зимним пакетом. Не могу не отметить полезность этого «зимнего пакета» — двухуровневый подогрев сидений очень выручает в первое время после запуска и не дает замерзнуть теплолюбивому пассажиру переднего сидения (мне больше нравится ездить в прохладном салоне, чем в теплом, поэтому система очень кстати). Кроме того, подогрев боковых зеркал избавляет от необходимости их очищать от инея, а подогрев зоны стеклоочистителей вроде как тоже не лишний. Шины, напомню, зимние без шипов Yokohama Ice Guard IG30.
Очистить машину от снега помогает щетка-сметка и дистанционный запуск. Последний обеспечивается немудреной сигнализацией Шер-Хан 9, которую московский дилер продал примерно за 11 тысяч рублей и установил еще за 12 тысяч рублей. Тем не менее, сигналка позволяет запустить двигатель заранее, и после 10 минут холостой работы ДВС и печки лобовые и боковые стекла теплеют, и наледь очищать гораздо проще. В общем, немного работы скребком, и автомобиль готов к поездке.
Снег сильный, покрывает машину моментально
Собака-сторожака и сосед по стоянка
С утра ехать было совсем просто, так как снега было немного. Единственной проблемой была ограниченная видимость.
Но к вечеру обстановка на дорогах изменилась кардинально. Целый день шел снег, дул сильный ветер. Так как наш город стоит на сопках, то все это привело к непростой ситуации на дорогах, поэтому мэрия рекомендовала всем разъехаться по домам пораньше. Я же дождался более позднего вечера — выехал в восьмом часу. К сожалению, из-за переднего привода я не смог воспользоваться привычным маршрутом, и даже запасным — все они проходят через слишком крутые сопки и не самые важные для города улицы. Так что поехал я через самый центр...
На фото не видно, но Infiniti FX буксует на небольшом подъеме
Самым сложным испытанием для Соляриса стал подъем в пробке по односторонней улице (для местных — я ехал от центральной площади вверх по Океанскому). Полноприводные машины вместе с их водителями скучали и негодовали в заторе, который создавали моноприводные автомобили. Много проблем было из-за грузовичков и обладателей не самой эффективной зимней резины.
Собственно, пробка на снежном подъеме
Дополнительный задний привод у грузовика
Солярис справился с подъемом нормально — не приходилось сдавать назад и вилять. Впрочем, и пробуксовка была немалая. Скорее всего, похвалить стоит нормальную зимнюю резину Yokohama IG30, которая хоть и не заняла достойного места в рейтинге, составленном специалистами независимого финского центра Test World, но оказалась вполне пригодной на снежных дорогах Владивостока.
4,5-минутное видео с подъема
Почему хвалю резину? Да потому что в переднем приводе нашего Соляриса нет ничего «зимнего». Его можно назвать классическим, а можно несовременным и тупым — весь крутящий момент он отдает тому колесу, которое легче крутить. К примеру, встанешь на абсолютно ровной дороге на льду, левым передним колесом упираешься в небольшое препятствие, правое свободно; газ в пол — ни сантиметра движения вперед, так как лишь правое колесико вертится во всю, а левое статично. Впрочем, подобная схема используется на большинстве переднеприводных машин — на той же русской Камри стоимостью в миллион рублей я сталкивался с аналогичной ситуацией.
Больше повезет владельцам Солярисов в топовой версии Family или Comfort с пакетом «Безопасность» — в их распоряжении антипробуксовочная система TCS. Для нашего города эта система входит в разряд «must have» для переднеприводных машин.
С подогревом зоны стеклоочистителей я так и не разобрался — полезен ли он. Наверное, есть в нем какой-то толк, и я его на всякий случай включал.
Лобовое стекло не замерзало, щетки тоже
Преодолев все снежные дороги, прибыл к месту ночлега. Как оказалось, забыл до конца закрыть окно со стороны водителя (щель меньше сантиметра), и под утро увидел интересную картину в салоне.
Дорога на следующий день после снегопада
Зимние выводы.
Солярис на скользких дорогах такой же, как и все переднеприводные машины: чем лучше шины и чище дорога, тем проще ездить. Ни на какие геройские поступки автомобиль не способен — на ледяные горы можно даже не смотреть.
Если же отвлечься от проходимости, а посмотреть на комфорт в салоне, то здесь все замечательно. Есть хорошая печка с нормальным обдувом, качественный подогрев сидений, практичные резиновые коврики (2350 р. за комплект салонных и 1300 р. за коврик в багажник), дистанционный запуск и подогрев боковых зеркал. Поэтому в салоне тепло, а обзорность даже в снег и метель хорошая.
Также пока что только положительно себя проявляет холодный запуск. При −18 двигатель заводится практически мгновенно.
P.S. В предыдущем посте я рассказывал про две проблемы — сломанную шпильку и странные подергивания при разгоне. Шпильку заменили за 1140 р. в местном хундай-сервисе. Что касается дерганного разгона, то он проявил себя еще пару раз, а в последнее время все в порядке.
P.P.S. Сегодня я обменял ключи от Соляриса на ключи от Калины. Горечь и печаль :'(
Тем временем на одометре более 22 222 км
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
Но солярис мне чисто по тестам нравится. Ему бы еще цену поменьше - был бы 100% отличный авто. Впрочем, пока у нас приоры будут стоить 400 т.р., с чего дешевле соляра с поло должны быть дешевле?
Что не может - тонет.
Что не тонет - руководит.
(Создание сайтов (Инт. Магазин, каталог, портал, визитки и т.д.), Продвижение)
Если так, то вы глубоко заблуждаетесь. Это система, которая реально поможет только начинающему водителю (который без нее тупо будет нашлифовыавать зеркало) или окажет конструктивное содействие на 4ВД. На простых же 2ВД она не принесет щасья в дом.
http://vk.com/carizmo25 подбор и проверка автомобилей
Купите нормальные шипованые шины и забудете про свои сопки, даже на моноприводе.
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
по теме: а чего вы хотели? обычный переднеприводный пузотер)
Toyota Voxy 4WD 2007
Купите нормальные шипованые шины и забудете про свои сопки, даже на моноприводе.
Opel Astra H 07 1.8 МТ.
Kia Ceed 2011 1.6 AT.
Kia Ceed SW 2014 1.6 Luxe Cruise
Honda Airwave 1500cc, GJ2, CVT, 4WD, M, 2007 г.
Cedric UY31 Brougham RD28 1990 г.
Купите нормальные шипованые шины и забудете про свои сопки, даже на моноприводе.
Cedric UY31 Brougham RD28 1990 г.
Cedric UY31 Brougham RD28 1990 г.
Cedric UY31 Brougham RD28 1990 г.
Надо сравнивать с поло...
Cedric UY31 Brougham RD28 1990 г.
Купите нормальные шипованые шины и забудете про свои сопки, даже на моноприводе.
и еще колесо побольше!
Cedric UY31 Brougham RD28 1990 г.
Gaia, SXM-15, 2000г. была
Carib, AE95, 1991г. был
На моей Хонде VSA - там как раз эта антипробуксовка, тестил я ее на ледяной горочке - колодками поджимает колеса так, что глохнет движок. В первый месяц владения машиной - закопался в пашне с ее подтормаживаниями. Единственная там нужная вещь - антизанос и АБС.
Поэтому когда снег, грязь или что-то такое труднопроходимое - я ее выключаю!
Искренне сочуствую жителям Владивостока - в Москве такого давненько не видел.
повезло пацану...
А то они бы написали, как эта... штука медленно греется.
Полный пипец - с работы выезжаешь в шапке и застегнутый, расстегнуться можно на пол-дороги, шапку снять - когда уже в гараж заезжать надо.
Cedric UY31 Brougham RD28 1990 г.
Cedric UY31 Brougham RD28 1990 г.
А то они бы написали, как эта... штука медленно греется.
Полный пипец - с работы выезжаешь в шапке и застегнутый, расстегнуться можно на пол-дороги, шапку снять - когда уже в гараж заезжать надо.
А то они бы написали, как эта... штука медленно греется.
Полный пипец - с работы выезжаешь в шапке и застегнутый, расстегнуться можно на пол-дороги, шапку снять - когда уже в гараж заезжать надо.
Сначала попробуй, потом рассказывать будешь...
я для себя выбор сделал - шипы. уже второй год. на порядок лучше всяких липучек.
Купите нормальные шипованые шины и забудете про свои сопки, даже на моноприводе.
ну и если сильно хочется - LSD в передок.
Hyundai Solaris Family 1.6 МКПП
Toyota Corona Premio 2.0 G AT
Toyota Corolla 1.5 SE Limited AT
крауняга зачОтный и состояние судя по фото на 5
В Сочи субтропический тип климата – влажные субтропики, во Владивостоке – умеренный муссонный тип климата.
Hyundai Solaris Family 1.6 МКПП
Toyota Corona Premio 2.0 G AT
Toyota Corolla 1.5 SE Limited AT
Hyundai Solaris Family 1.6 МКПП
Toyota Corona Premio 2.0 G AT
Toyota Corolla 1.5 SE Limited AT
повезло пацану...
Hyundai Solaris Family 1.6 МКПП
Toyota Corona Premio 2.0 G AT
Toyota Corolla 1.5 SE Limited AT
Hyundai Solaris Family 1.6 МКПП
Toyota Corona Premio 2.0 G AT
Toyota Corolla 1.5 SE Limited AT
Nissan Sunny 1997 (B14) GA15DE 1.5 АКПП
Я не Уссурийск конкретно имел ввиду, я на своих машинах в то время ездил не только по нему, а по Владику и по всему Приморью в силу тогдашней своей работы.
Hyundai Solaris Family 1.6 МКПП
Toyota Corona Premio 2.0 G AT
Toyota Corolla 1.5 SE Limited AT
Сочуствую!!!! :)))
а) какой процент их ставящих реально сам пробовал трэкшн контрол
б) какой стаж и уровень навыков у этих людей
ЗЫ: у меня даже жена отключает ESP перед сугробами и на подъемами... мне жаль тех у кого навык хуже, чем у нее :)))
п.с. А если по теме, то ничего удивительного с этим Солярисом пока не произошло.....прокладка между рулём и сиденьем пока обнадёживает ))) Пожелание- больше экстрима в тест-драйвах, чтоб знали где корейские раки зимуют!!! Японки всё равно круче!!!
LX-470 2003 г.в
"Жизнь начинается после 3-х литров! Вливайтесь!" :)
1) Не дает зарыть машину
2)Не дает растерять все шипы за первый сезон ( достаточно пару раз хорошо шлифануть на рельсах и шипы повылетают).
3)Помогает тронуться на скользкой поверхности. Из личного опыта - одно колесо на укатанном снегу-наледи, второе на асфальте. при трогании начинается пробуксовка, срабатывает антибукс, и машина с легким рывком трогается.
4) На подъемах тоже как раз помогает - не дает срываться в букс (надеюсь не секрет, что при сильной пробуксовке сцепление с покрытием падает).
Ну и, конечно, все еще от резины зависит. Если ездить на полулысой липучке, то никакие системы не помогут.
Единственно, где она мешает - это если нужно ходом с разгону проехать по рыхлому покрытию (грязь, глубокий снег). Но для этого сделана кнопка отключения этйо системы.
LX-470 2003 г.в
"Жизнь начинается после 3-х литров! Вливайтесь!" :)
"Как объяснить провал шин Yokohama Ice Guard 30? Тем, что падает качество, или тем, что оно улучшается у конкурентов? Если два года назад эти нешипованные шины разделили второе место с шинами Nokian Hakkapeliitta R, в прошлом году откатились на предпоследнее место, то нынче они на последнем, причем без признаков упорной борьбы с ближайшими конкурентами.
И на льду, и на снегу автомобиль требует от водителя постоянного напряжения: чуть расслабился — и Focus срывается в занос, скользит долго, на коррекцию рулем реагирует плохо. Удивительно, что и на асфальте шины Yokohama в аутсайдерах — автомобиль плохо тормозит и лениво реагирует на повороты руля"
На нем Йокогама IG30 уверенно заняла последнее место.
Торможение на льду со скорости 50:
1. Континентал IceContact (ш) - 49,4 м
14. Йокогама - 66,6 м
Разгон на льду от 5 до 20:
1. Континентал (ш) - 5,9 с
14. Йокогама - 10,2 с
Торможение на снегу с 80:
1. Pirelli WinterCarvingEdge (ш) - 51,9 c
5. лучшая липучка Континентал ContiVikingContact5 - 53,2 с
14. Йокогама - 56,7 с
Разгон на снегу от 5 до 35:
1. Континентал Викинг-5 - 5,1 с
2. Континентал (ш) - 5,1 с
14. Йокогама - 5,4 с
Внимание! Тормозной путь на асфальте с 80:
1. Континентал (ш) - 36,3 с
3. лучшая липучка Kumho KW31 - 36,7 с
10. Йокогама - 38,5 с
Как видно, современная шиповка выносит липучки на льду и ничем не хуже их на снегу и мокром асфальте. А Дром можно поздравить с покупкой самой плохой зимней резины (если не учитывать нашу расейскую).
Я считаю, уж лучше всю зиму цокать шипами, чем одним нехорошим днем на случайном ледяном пятне уйти в кювет или воткнуться в переднюю машину.
Купите нормальные шипьованые шины и забудете про свои сопки, даже на моноприводе.
Торможение на льду со скорости 50:
1. Континентал IceContact (ш) - 49,4 м
14. Йокогама - 66,6 м
Разгон на льду от 5 до 20:
1. Континентал (ш) - 5,9 с
14. Йокогама - 10,2 с
Торможение на снегу с 80:
1. Pirelli WinterCarvingEdge (ш) - 51,9 c
5. лучшая липучка Континентал ContiVikingContact5 - 53,2 с
14. Йокогама - 56,7 с
Разгон на снегу от 5 до 35:
1. Континентал Викинг-5 - 5,1 с
2. Континентал (ш) - 5,1 с
14. Йокогама - 5,4 с
Внимание! Тормозной путь на асфальте с 80:
1. Континентал (ш) - 36,3 с
3. лучшая липучка Kumho KW31 - 36,7 с
10. Йокогама - 38,5 с
Как видно, современная шиповка выносит липучки на льду и ничем не хуже их на снегу и мокром асфальте. А Дром можно поздравить с покупкой самой плохой зимней резины (если не учитывать нашу расейскую).
Я считаю, уж лучше всю зиму цокать шипами, чем одним нехорошим днем на случайном ледяном пятне уйти в кювет или воткнуться в переднюю машину.
LX-470 2003 г.в
"Жизнь начинается после 3-х литров! Вливайтесь!" :)
Кстати, от Континентал участвовала резина второго уровня, а не первого, а резина второй линейки всегда ощутимо хуже флагманской.
Кстати, от Континентал участвовала резина второго уровня, а не первого, а резина второй линейки всегда ощутимо хуже флагманской.
Этот тест - неабсолютная истина конечно, но вот обращать особое внимание на условия проведения тестов и условия езды в конкретном регионе стоит. А то тестируем шины в Москве, а ездием где-нить в Сибири ))
По словам Авторевю, их тест проводился на севере Финляндии, разные испытания (снег, вода) проводились в разные дни с разной температурой воздуха, испытательный мул - Форд Фокус 2.
LX-470 2003 г.в
"Жизнь начинается после 3-х литров! Вливайтесь!" :)
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Купите нормальные шипованые шины и забудете про свои сопки, даже на моноприводе.
Что касается "бу-шной" - не знаю кто как, у меня все знакомые и я сам покупают новую резину.
TLC-100 2006
Nissan Leaf AZE0 30X 2017
Nissan Leaf ZE1 40G 2019
The Power of Dreams
..... Fun&Adventure!!!!
http://www.opel70.ru
http://www.opel70.ru
У меня служебный фокус на шипах а дома фокус на липучке. На шипах чувствуешь себя более уверенно но минус в том что гудят.
Т.е. зимой большинство времени дороги представляют собой 90-99% сухого чистого асфальта и 10-1% (это кому как повезет) чистого льда. И накой в таких условиях шипы?
А во время и некоторое время после снегопадов, если нет 4ВД, то самый лучший вариант - цепи противоскольжения.
Некоторые умники умудряются всю зиму проездить вообще на летней резине.
Но если каждый день приходится соваться на всякие Тунгусские, Сафонки, Котельниковы, Сабанейки, Нерчинские и т.п., где бОльшую часть зимы все-таки лед, - лучше купить шипы. Опробовано мною лично.
Кстати, есть шиповки, вполне терпимо ведущие себя на асфальте. Та же хаемая всеми бридж 5000.
Но вообще да, дорожные условия зимой во Владе могут сильно отличаться от того, к чему привыкли на западе.
зы. Летом продал знакомому свою эскуду. Забыл, что он технически неграмотен и не объяснил ему, зачем нужны хабы на передних колесах. И ведь велика ж сила самоубеждения - до вчерашнего дня он так и ездил на заднем приводе по всему городу, дергая ручку раздатки вхолостую!
Cedric UY31 Brougham RD28 1990 г.
В краю высоких гор и низких цен на люля...
В краю высоких гор и низких цен на люля...
Морозы застали хорошо за -20. Уверенный запуск, попогрейки на первые 20 минут и все- Ташкент. Печка на I, ехали в кофтах, тапочках. Обогрева лобового нет, на ночь стекло накрываем покрывалом - чтобы с утра скребком не царапать.
От Алзамая на Чунский двинули напрямую, по местной дороге минуя Тайшет. Не знали ЧТО нас там ожидает. Водители лесовозов сильно удивленно на нас смотрели. Шипованная Хакка пятерка рулит - на пару горок обледеных и присыпанных снегом запросто залезли. И достаточно легко было ехать не сваливаясь в колею - иначе сразу пузом цеплялись.
Me: Yeah
Penis: Click on it
Me: Ok..?
сам на калдине 4вд на шипах.
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU
С Solarisа на Калину - грустно как-то...
калина - история ремонта
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
90% процентов зависит от резины.. Есть подъемы и наледь постоянная, шипованная липучка однозначно и если ездите не уверенно.
А так я например купил Йокохаму Айс Гуард пользованную с Японии.. липучку, меня устраивает... трассу держит... но тоже сильно резко нельзя перемещаться иначе пробуксовывает.. я привык... и у же как то на это внимание не обращаю.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
TLC-100 2006
H.Solaris 2011 и M.Bongo Friendee 1996 есть
у нас они никуда не уперлись.
максимум её юзают водимы маршруток на микрикриках и то только те, кто по нейбута, 71 и 64 району катается. (если кто знает)
да пенсионеры и апологеты шипа на седанах.
у меня сосед по стоянке всю зиму катается на заднеприводном крауне, если полная опа (раза 2 случается в зиму), то надевает противопробуксовочные пластиковые цепи.
какая шиповка?
у нас они никуда не уперлись.
максимум её юзают водимы маршруток на микрикриках и то только те, кто по нейбута, 71 и 64 району катается. (если кто знает)
да пенсионеры и апологеты шипа на седанах.
у меня сосед по стоянке всю зиму катается на заднеприводном крауне, если полная опа (раза 2 случается в зиму), то надевает противопробуксовочные пластиковые цепи.
какая шиповка?
TLC-100 2006
если по теме, то по мне ровная экплуатация, норм.
машинка мне нравится. ничего выдающего, но и не дрова.
перевозить свою опу по городу/загороду самото.
Honda Saber
TLC Prado
А то они бы написали, как эта... штука медленно греется.
Полный пипец - с работы выезжаешь в шапке и застегнутый, расстегнуться можно на пол-дороги, шапку снять - когда уже в гараж заезжать надо.
у нас они никуда не уперлись.
максимум её юзают водимы маршруток на микрикриках и то только те, кто по нейбута, 71 и 64 району катается. (если кто знает)
да пенсионеры и апологеты шипа на седанах.
у меня сосед по стоянке всю зиму катается на заднеприводном крауне, если полная опа (раза 2 случается в зиму), то надевает противопробуксовочные пластиковые цепи.
какая шиповка?
потом попробовал на шипах - с тех пор липучка наф.. не нужна мне
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
GX 470