Дромотест Хендай Солярис начался! Первый этап — проблемы с покупкой
Дан старт проекту «Блог Хендай Солярис на Drom.ru». Первый этап — отчет о покупке
Введение
В сентябре 2008 года автомобильный портал Drom.ru начал долгосрочный тест-драйв первого японского автомобиля, который стали собирать в России — Toyota Camry. Следом за ним, весной 2010 года, мы приобрели паркетный внедорожник Nissan X-Trail питерской сборки. Осенью того же года, по случаю, автопарк тестовых машин Дрома пополнился отечественной Ладой Калиной Спорт. Каждому из автомобилей посвящен свой блог, в котором мы подробно описываем жизнь машин в России: Камри, Икстрейл и Калина.
Время идет, автобизнес в нашей стране развивается, и в январе 2011 года корейский производитель Hyundai начал на своем заводе сборку бюджетных седанов Solaris. В нынешнем году завод выпустит 65 тысяч моделей Solaris.
Когда встал вопрос, какую следующую иномарку из собираемых в России брать на дромотест, мы решили, что Солярис в силу своей относительной дешевизны будет интересен большому количеству автолюбителей, и он является отличным кандидатом в тестовый парк автомобилей Дрома. Да и сами посетители в комментариях не раз нас об этом просили.
Выбор комплектацииf
Как и в случае с русским Nissan X-Trail, выбор модификации Hyundai Solaris для долгосрочного теста мы доверили посетителям Drom.ru. Опрос однозначно показал, что брать надо машину с АКПП и двигателем объемом 1,6 литра, комментаторы помогли определиться с комплектацией.
Цены на Hyundai Solaris 1.6 AT (старые / новые):
Classic — 464 000 / 488 000
Optima — 502 000 / 522 000
Comfort — 549 000 / 566 000
Family — 634 000 / 639 000
Сперва мы склонялись к версии Optima — в ней минимум нужных функций (электропакет, кондиционер). Как впоследствии оказалось, оснащение Оптимы полностью дублирует Classic с кондиционером и пакетом «Зимний», причем стоит он на 3 000 р. дешевле.
Но затем житель Санкт-Петербурга Вячеслав aka Coral_Reef своим комментарием склонил чашу весов в сторону более дорогой комплектации Comfort:
«Я, скорее всего, буду брать 1.6 АКПП Комфорт + Пакет Престиж = 576 тыс.руб.
Объясню. Ну то, что 10 тыс. нужно доплатить за 1.6, думаю, объяснять не нужно.
АКПП, так как для мегаполиса с пробками механика напряжка, да и привык к автомату, на механику садиться нет никакого желания.
Комплектация Комфорт. Именно с нее пропадает такое позорище, как зеркала и ручки черного цвета. Появляются симпатичные туманки, панель с магнитолой, подлокотник и прочие мелочи.
Ну а пакет Престиж, предлагает за небольшие деньги получить литье 16", малый кожаный пакет, ну и мелочи типа повороток в зеркалах».
Пакет «Престиж» нам показался лишним (16-е диски в особенности), а вот в остальном мы полностью согласны с Вячеславом.
С цветом тоже в комментариях подсказали — надо брать красный :) Машина будет яркая, заметная, да и логотип портала Drom.ru такого же цвета.
Решено, ищем Hyundai Solaris 1.6 AT Comfort красного цвета.
Поиск
Рассказывает Михаил aka Pifus.
В апреле я получил редакционное задание: найти в Москве у любого официального дилера седан Hyundai Solaris в наличии. Почему задачу поручили мне? Да потому что в прошлом году я нашел ту самую единственную Калину Спорт, которая сегодня проходит долгосрочный тест Drom.ru.
«Солярис — не Калина Спорт, товар не штучный. Наверняка найти его будет гораздо проще», — подумал я и, естественно, ошибся.
После трех звонков по разным дилерам я понял, что такая вещь как «Solaris в наличии» является уникальной, поэтому мечтать о том, чтобы машина оказалась красного цвета и в нужной комплектации, я сразу перестал. В итоге пришлось искать просто Солярис на «автомате», желательно с двигателем 1.6.
Вообще, можно легко встать в очередь и получить Solaris в нужной комплектации в подходящем вам цвете примерно через 2-4 месяца (называли разные сроки). Но случаются отказы, неожиданные завозы и прочие оказии, поэтому изредка дилеры получают в свое распоряжение Солярис, очередь на который никто не занимал — буду называть их отказными для краткости. И вот подход к реализации таких машин у продавцов разный.
Большинство дилеров Хендай предлагает отказные машины тем автолюбителям, кто уже стоит в очереди на Солярис. К примеру, так поступают менеджеры крупных компаний, вроде Рольфа и Автомира. «Это ведь более честный подход, вы разве так не считаете?» — укорял меня, желающего купить авто в наличии, вежливый продавец по телефону. Другие же дилерские центры стараются заработать на этих машинах — навешивают на них опций побольше и продают тем, кому Солярис нужен срочно, то есть нам.
После нескольких часов телефонных бесед мой список всех московских дилеров из 26 позиций выглядел следующим образом:
Всего в 3 (трех) дилерских центрах нашелся Солярис с «автоматом» в наличии. Всего 2 (два) из них примерно подходили нам по параметрам.
Первый — бежевый 1.6 АТ Comfort (тогда он стоил 549 000 р.) с пакетом «Престиж» (27 000 р.) и навязанным доп. оборудованием еще на 80 (восемьдесят!) тысяч рублей. Итоговая стоимость машины без КАСКО и ОСАГО составила 656 тысяч — немногим больше мы выручили за нашу Камри... Ценник оказался слишком велик (со страховками более 700 тысяч), так что от этой версии пришлось отказаться.
Второй — серебристый 1.6 АТ Classic (тогда он стоил 464 000 р.) с кондиционером (20 000 р.), «зимним» пакетом (15 000 р.) и, опять же, навязанным доп. оборудованием на 68 (шестьдесят восемь) тысяч рублей. Итоговая стоимость авто без страховок — 567 тысяч, а без допов так вообще красивые 499 штук. Терпимо, решаем брать!
Искомый автомобиль находился в дилерском центре Асан Моторс. Менеджер Василина любезно попросила поторопиться с покупкой (ибо расхватывают машины на лету) и даже пообещала предоставить выбор части доп. оборудования, которое еще не установили. К сожалению, когда дело дошло до покупки, то выбрать ничего не получилось — все уже сделали за нас... Разве что модель магнитолы взяли более интересную.
Так закончился телефонный поиск Hyundai Solaris. Если бы брал для себя — встал бы лучше в очередь :)
Покупка
Рассказывает Константин, наш московский коллега
Салон, где продавался авто, расположен в таааком месте, что даже по навигатору пришлось сделать 2 круга. Заезд только с ответвления МКАДа.
Центральный вход оказался заперт. А люди за окном радостно махали руками, мол — заходи через зад. А парадный — закрыт, чтоб полы не пачкали. Пришлось обходить.
Менеджер, с которой был разговор по телефону, оказалась выходной (как оказалось позже — у неё всегда выходной). Подменял её СТАРШИЙ менеджер.
Небритый, с кривоповязанным галстуком, какой-то весь мятый... Лицо, блин, фирмы...
Разговаривал сквозь зубы, всем своим видом показывая, что делает мегаодолжение, продавая мне машину.
Я: Пошли смотреть.
Он: Зачем? Машина, как машина.
Я: Пошли!
Подъехали к машине.
Я: Ключи где? Хочу салон посмотреть.
Он: Нету. Вот машина. Берёшь или нет?!
Поехали оформлять договор. Машину мне позволили купить лишь при том, что я переплачу больше $2000! Конечно, не просто так откачу эту сумму, а за копеечные допы, но за их цены + установку этого. Сканы выкладываем на ваш суд.
Он: Как платить будете?
Я: Как и договаривался по телефону: сначала предоплата 50 тыс, а остальное — при получении.
Он: Надо сразу всю сумму. Чем быстрее принесёшь — тем быстрее получишь! Иначе всё будет затягиваться, затягиваться, затягиваться...
Если бы я покупал машину для себя, сразу бы развернулся и ушёл и, не то что к этому дилеру никогда не приехал, а даже на HYUNDAI вообще ни разу бы не взглянул, но, что не сделаешь ради блага нашей компании. Пришлось выслушивать этот «базар».
Машину предоплачивал во вторник. Первый телефонный разговор обещал забрать машину в воскресенье. Конечно, в воскресенье мне никто так и не позвонил. Позвонил сам в понедельник. Во вторник в обед с деньгами поехал за машиной. По телефону договорился, что около м. «Речной вокзал» меня, в установленное время, в установленном месте, заберёт фирменный микроавтобус. Да и на сайте была подробная схема и расписание корпоративного транспорта.
Ага!! ЩАЗ!!! Промёрз 40 минут, звоню в салон.
Девочка на телефоне: Автобус? Так вот он — тут стоит...
У меня аж дыхание перехватило! После 10 минут пререканий мне перезвонила менеджер по работе с клиентами. Позвонила водителю. Тот, как ни в чём не бывало, стал врать, что он на месте был и меня не видел...
Пошёл искать хоть какой-нибудь транспорт. Нашёл маршрутку и за 40 рублей и 15 минут был на месте.
К небритому межеджеру не пошёл, схватил поприличнее выглядевшего. Машина уже была готова и стояла в салоне. До последнего момента я был уверен, что увижу другую машину, а нет — та самая. Оформили документы, оплатил в кассу 449 000 + около 60 000 за «допы» + около 10 000 за ОСАГО. Подписал сервисную книжку. Зашёл к директору салона на пару слов... Уехал.
Позже спохватился: а где же сервисная книжка? А нету!! Видать — специально, чтобы я никуда от них на нулевое ТО не делся, не вложили в документы. Позвонил — действительно. В столе у оформляющего менеджера нашлась. А барышню, которая должна была заниматься мной всё время, была «выходной». Я так её ни разу и не увидел.
Ладно я — долгое время сам торговавший машинами, а сейчас — покупающий новые машины регулярно не реже, чем раз в год — готов ко всякому, но для некоторых людей покупка новой машины, пожалуй, самое важное, что случается в их жизни! А тут такое отношение...
Пару слов о машине: колёса оказались сильно перекачаны, а брызгалки вообще не настроены. В районе приборной панели что-то мерзко дребезжит, а автозапуск сигнализации запитали от «ручника». Будут исправлять на ближайшем ТО. Омывайку залили такую, что першило в горле, слезились глаза и останавливалось дыхание. Сразу слил и залил без запаха. А в остальном — всё нормально!
Машина пока без боевого оракала
Проверили багажник на вместимость
Так держать ОФИЦИАЛЬНЫЕ АВТОДИЛЕРЫ!!
Зачем напрягаться?!
И так схавают!!
Получение талона ТО
Благодаря госуслугам, со второй попытки, прошёл ТО и получил вожделенный талон на 3 года. На всё ушло около часа времени. Проверили только тормоза!
Планы
Пока у нас идет обкатка автомобиля. Никто в салоне ни о какой обкатке нам вообще не говорил, поэтому, решили, что прежде чем грузить машину русскими дорогами, мы ее покатаем по московскому, в целом хорошему, асфальту. Пару месяцев Солярис будет эксплуатироваться в столице и окрестностях.
В конце июня этого года мы планируем отправить авто в традиционный перегон Москва-Владивосток. Есть идея, чтобы этот стандартный пункт нашей испытательной программы в этот раз выполнили девушки :), но пока загадывать не будем.
Следите за обновлениями в блоге!
Другие записи блога
Комментарии
а так - молодцы, что могу сказать.. буду ждать обновлений )
Поживём - увидим, точнее прочитаем...
Я бы на него жалобу написал и не купил бы ничего.ВОТ!
Nissan Tiida 15М, 2007г.в. Продал.
Toyota Premio XL Package
+1
Удачи на дорогах!
+7-913-750-41-89
А я ездил на праворукой Камри 2008 г. в. Да, авто просто супер.
А цены у дилеров на живые машины - жесть просто. Нафиг такой Хюндай. За 650 т.р. можно трех летнюю Хюндай НФ взять.
Corona Premio 96 4a-fe
Так и не понял как народ повелся на это унылое "амно "струящиеся линии". На дороге он вообще сливается с потоком и никаких восторгов не вызывает. При ближайшем рассмотрении ни за что не спутаешь с японками и европейцами. Самое убийственное, что бросается в глаза, это узкая "щель" вместо заднего стекла. Почти горизонтальное расположение заднего стекла делает почти невозможным обзор сзади. Все седаны хендэ на одну морду, нужно приглядываться пока определишь что за модель.
Короче начинающий азиат.
не буду сравнивать с ПОЛО отмечу, то что мне в нем понравилось, а что не очень.
автомобиль очень приятен внешне и внутренне, при этом всём машина не плохо едит, динамика разгона мне понравилась(для 1.6 вообще неплохо) в салоне совсем тихо мотор слышно тока когда он ревет, так как я люблю слушать мотор отнесу это к минусам, но в то же время это плюс шумоизоляция то хорошая!
Салон просторен и очень приятен, сзади вполне хватает места для меня ( Тоще длинный 185 см росту)
высокий потолок тоже вроде как плюс опять же для меня, есть неприятное в этом авто при маневрировании у авто уж очень большие крены, тормоза в машине Отличные, он просто создан тормозить)))
очень плавная комфортная подвеска ездить размеренно и аккуратно вот его стихия, но и погонять он может, но только по прямой маневрировать страшно
до этого Honda ORTHIA Carina CT210 3sge BEAMS VVTI? Carina AT171 G-limited
При выяснении ситуации оказывается, что когда заказываешь машину, в договоре указывают крайний срок 6 месяцев, машина реально приходит через 3 месяца, её толкают, на карман манагер себе оставляет на хлебушек, и снова в заказ ставит такой же авто и ту же комплектацию!!! Я нашел авто, которое мы заказывали в ЮГ Авто, тот цвет и комплектация, даже так сказать авто приобрели по соседству!!! Бизнес по-русски....
телефон 44-44-44
Звоните, общайтесь с водителями, вот вам не предвзятое мнение.
А то что пишут и будут писать горедрайверы с дрома - бред. Вся их первая статься про покупку машины уже написана с навязыванием плохого мнения о машине. Чего только стоит закрытый парадный вход из-за чистых полов. Тоньше нужно гадить господа авторы.