Итог диагностики Соляриса в Иркутске, и Еще раз к вопросу о сырой подвеске и методах ее тюнинга
В Иркутск мы въехали ночью и сразу попали в кольцо встречающих. Несмотря на разгар рабочей недели и поздний час, множество людей захотели увидеть девчонок, которые едут по России и изображают из себя знатоков авто ;)
Примечательно, что от города к городу вектор интереса к автопробегу меняется. Изначальное внимание к машинам, бесконечный выбором между Поло и Солярисом, постепенно становится удивлением самому пробегу. Женскому. Из Москвы во Владивосток. На машинах. Без мужчин. Хотя последнее условие должно удивлять меньше всего. Не обижайтесь, но пока мужчин в путешествии нам не хватает в одном случае: в момент транспортировки багажа, да и то, с этим нам обычно помогают. В остальном же, производители современных авто позаботились о том, чтобы женский пол за рулем не чувствовал себя слабым. Надежно все, однако! Из Москвы мы стартовали 16 июля, а с нашим Солярисом, несмотря на довольно жесткую эксплуатацию, почти ничего не произошло. Разве что сколов на стекле, да царапин на бампере добавилось.
Кстати, во всем, что машины не касается, без помощи зала, т.е. вас, мы бы не справились. Серьезно. Вы — молодцы, завсегдатаи форумов и обычные люди, когда бронировали нам гостиницу, когда помогали с любыми вопросами, возникающими в пути, когда показывали нам дорогу и оберегали от засад и ям, когда встречали как родных и каждый день узнавали, как дела. Мы не знаем, чем заслужили эту симпатию, но мы с благодарностью говорим вам «спасибо».
По приезду в Иркутск мы приняли приглашение дилера посетить сервисный центр и провести очередной профилактический осмотр нашей бибики. Вспоминая встречи в Уфе и Омске, мы были готовы к хорошему приему, но такого размаха никто не ждал.
На встречу в Уфе представители дилера приехали за 120 км
Солярис с доработанной подвеской в Барнауле
Дилер в Омске с радостью принял оба экипажа
В то время, как экипаж Поло рапортовал, что дилер встретил их с прохладцей, нас за кофе расспрашивали о дороге, поездке, машине и дарили подарки. Осмотр проходил по стандартной схеме. Первая зона досмотра — капот. Все жидкости оказались на месте, нужного цвета, объема, консистенции и температуры. Вторая зона — ходовая часть. Тут мы попросили у дилера провести максимально полную ревизию: проверить как наличие деталей, так и их состояние. По трассе Красноярск — Иркутск экипажи менялись машинами и мы были уверены, что девчонки из Поло отнеслись к тестированию Соляриса бездорожьем с энтузиазмом ;)
Еще раньше нам рекомендовали сделать диагностику подвески на вибростенде, но с этим у дилера в тот день возникли проблемы, и диагностика проводилась механиком вручную. В результате, обнаружился небольшой люфт правого переднего колеса. Мы приготовились взять всю вину на себя. С левым рулем, по-настоящему, экипаж Соляриса познакомился только в Москве перед пробегом и до сих пор, нет-нет, да съезжает правым колесом на обочину. Однако наши провалы в ощущении габаритов оказались не при чем. Дело в том, что на всех Солярисах на заводе ставятся пластиковые шайбы ведущего вала с тем, чтобы после нулевого ТО их убрать. Они нужны — выдержать зазор между ступицей и приводом на время обкатки, а потом эти шайбы можно и нужно снимать. В нашем случае во время первого ТО это сделать забыли.
В остальном же осмотр показал, что с ходовкой у нас, по-прежнему, полный порядок, единственное, что отвалилось в дороге — это Интернет ;)
В одном из прошлых отчетов мы уже жаловались на неважную работу кондиционера: пассажир на заднем сидении замерзает даже при минимальном уровне работы системы. Проявился еще один недочет — запотевание окон. При влажной погоде или перепаде температур на лобовое стекло наползает туман. Приходится выкручивать кондишн на максимум и только потом стеклу возвращается ясность. Мы решили проверить салонный фильтр. Попасть к нему, как и на большинстве японских машин, можно через бардачок. На Солярисе по умолчанию установлен сетчатый салонный фильтр, для улавливания грубых фракций и он был порядком засорен. После продувки нам поставили его на место.
Производитель заявляет о том, что автомобиль Хендай Солярис разработан специально для России. Что это значит? Как нам пояснили у дилера, основная ставка конструкторами была сделана на комфорт и красивый дизайн. Постарались учесть они и тягу русских к быстрой езде. А вот беда России номер один — плохие дороги — была совершенно упущена из виду. За время нашего пробега мы успели посмотреть на поведение Соляриса на дорогах с различным покрытием в разных скоростных режимах. Можно утверждать, что на плохом асфальте эта машина — естественный ограничитель нарушений ПДД :) если написано "едьте 40", лучше ехать 40, не больше, иначе вас начнет подбрасывать, заносить, кидать из стороны в сторону. А вот на хорошей ровной трассе Солярис будет уговаривать вас нарушать. 120, 140, 160 — скорость не чувствуется вообще, машина комфортно летит вперед уверенно вписываясь в повороты.
Скол на стекле, который пошел дальше
В Иркутске мы спросили у дилера, почему к нам проявляют такой повышенный интерес, нам сказали, что корейскому концерну очень важна обратная связь, и они внимательно фиксируют жалобы и претензии. Во время нашего путешествия мы получили несколько отзывов от владельцев Соляриса, которые во время эксплуатации столкнулись с рядом проблем и сейчас их устраняют. Вот один из них:
Михаил:
Что мною сделано по машине:
1) Установлено сенсорное мультимедиа устройство от китайской версиии Соляриса - Верны. Сделана доработка, позволяющая выходить с него в интернет через 3G-модем.
2) Установлены парковочные камеры вперед и назад.
3) Проведена дополнительная обработка арок + шумоизоляция и установлены подкрылки.
4) В головную оптику внедрены биксеноновые линзы от Infinity fx45 (немецкие лампы philips + японские блоки розжига Matsushita), а так же сделаны дневные ходовые огни, которые подключены к штатной фунции автосвета.
Что в планах:
1) Если завод не исправит недочет с амортизаторами, то будут установлены другие амортизаторы для улучшения устойчивости авто
2) Шумоизоляция пола, потолка и дверей
2) Внедрение светодиодных модулей в задние фонари
3) Установка обвеса
Про дилера:
Показываю результаты вибростенда менеджеру по гарантии с жалобами на снос задка на скорости. На что в разговор вмешивается механик. Далее следующий диалог:
М)-механик, (МГ) — менеджер по гарантии и (Я)
М: — Так это у всех Солярисов так, подвеска слабовата.
Я: — Вот не надо, у других на вибростенде показатели выше 60%.
М: — Дак, это конструктивная особенность такая, и вообще надо запросить коэффициенты эти с завода.
Я: — Знаете, машина прошла ростест и прочие проверки и допущена к эксплуатации и показатели в 14% явно являются серьезным отклонением нежели нормой. И вообще это скрытый недостаток, машина не прошла еще 6000, а значит по договору, если вы не можете выяснить причину дефекта вы должны незамедлительно его устранить.
Тут вмешивается менеджер по гарантии:
МГ: — Мы не сможем вам их поменять
Я: — Почему?
МГ: — Они же у вас не сломались, находятся в идеальном состоянии
Я: — Правда?
МГ: — Вот когда сломаются, поменяем
Где-то через 20 минут после разговора по телефону ко мне буквально подкрался менеджер и сказал, что подойдите запишитесь на замену амортизаторов по гарантии.
На следующий день звонят из СЦ:
(МГ) — менеджер по гарантии
МГ: — Здравствуйте, вы вчера записывались на замену стоек. Менять мы вам их не будем. Поступила информация от другого дилера, что был аналогичный случай, и замена амортизаторов ничего не дала.
Я: — И что вы хотите сказать, что единичный случай это показатель?
МГ: — Да у всех Солярисов подвеска такая, надо ждать решение завода.
Я: — И сколько его ждать?
МГ: — Мы сами не знаем.
Я: — Так меняйте амортизаторы, пробуйте устранить дефект. Может, они не прокачаны с завода были.
МГ: — Не может быть!
Я: — Так же как не может быть, что машину выпустили с конвейера с такими показателями по подвески. На вас снова жалобу подать на горячую линию?
МГ: — В смысле?
Я: — Я вчера позвонил на горячую линию и оставил жалобу, но так как вы согласились поменять стойки, я жалобу отозвал.
МГ: — Минуточку.
МГ: — Мы запросим информацию от завода.
Я: — Я снова обращусь на горячую линию
МГ: — Мы с вами свяжемся на следующей неделе.
В итоге у дилера зафиксирована моя претензия. Ответить в письменном виде они мне пока не захотели, ждут решение завода, чтоб можно было чем-то подкрепить выводы по подвеске.
Жалоба на горячую линию пока не принесла результатов.. слышу постоянно: «Как... с вами никто не связался? Над вашей жалобой еще работает специалист». И это продолжается уже с 8-го июля.
От Максима:Хотелось бы начать с процесса покупки, так как тест-драйв дилер разрешил проводить только в городе, вот и все не чувствуют ничего.
Проблему заметил через месяца полтора после покупки, начал штудировать Интернет и включил голову. Так как сам пять лет назад закончил технический университет по специальности автомобили и автом. хоз. после пришлось поработать в сервисах не один годик, как-то так.
Ну дак вот после начался поиск более жестких пружин, и сразу же закончился, так как в магазинах можно купить только по марке авто... Было решено искать место по изготовлению пружин...
Далее было два месяца подбора нужных пружин для нормальной (адекватной) работы подвески. Было заменено 5-7 комплектов пружин, после подборки более менее нужных по жесткости пружин, было осознанно, что дело не только в пружинах, началась работа по перестановке задних амортизаторов.
Были сделаны кронштейны для амортизаторов, установлено все.
Были конечно мелочи еще, о которых писать не буду... После всего этого была поездка к дилеру на стенд по диагностики подвеске, кстати после покупки была замена задних амортизаторов на новые у дилера, не помогло, тоже проведена диагностика.
Так вот ход, на который стенд может раскачать заднюю подвеску, уменьшился, эффективность гашения колебаний увеличилась на 30%.
Итого было заменено: пружины, передние (добавлены витки, утолщены витки), задние (увеличение витков, утолщение витков), перестановка задних амортизаторов в другое положение. При таком креплении амортизатора рычаг, прилагаемый к подвеске увеличивается, т.е. и ход амортизатора тоже увеличивается.
Наталья
Другие записи блога
Комментарии
Смотрели фильм "Золотой телёнок"? Там автопробег был, а герои фильма шли впереди его и собирали лавры так сказать.))))
Toyota Corolla Runx 2005, 1,5
Kia Rio 2011, 1,6 МТ
Toyota Fielder, 2012, 1,8л
экспертиза зданий
экспертиза зданий
Бэла ты лучшая))))
Короткий в стоке козлящий эскудик с лифтом на большой грязевой резине позволяет там где знак 40 ехать с головой 80... груз ака пассажиры правда не едет - летает.
Подвеска эскудика по жесткости сравнима со спорткарами, даже водилам спорткаров она кажется жесткой :)
Вы даже не представляете как его может бросать с мостом то сзади и высоким центром тяжести...
А здесь говорят: 40 значит 40...
Как же хреново должна быть сделана подвеска?!?!?
на новые авто с конвейера теперь ставятся другие узлы с другими хками
все выпущенные ранее авто отзыву НЕ подлежат
также как и гарантийной замене по жалобам на эту "конструктивную особенность"
"корейскому концерну очень важна обратная связь", ога ;)
колхоз подвески нового современного автомобиля ценой около 550-600 килорублей это круто!
на новые авто с конвейера теперь ставятся другие узлы с другими хками
все выпущенные ранее авто отзыву НЕ подлежат
также как и гарантийной замене по жалобам на эту "конструктивную особенность"
"корейскому концерну очень важна обратная связь", ога ;)
Toyota Corolla Runx 2005, 1,5
Kia Rio 2011, 1,6 МТ
Toyota Fielder, 2012, 1,8л
что моты,что телепоны,что авто
перед употреблением выжидать 2-3 года до исправления врождённых болячек,чтоб не быть бесплатным бета-тестером
если Солярис - это китайский Верна ( который уже года 2 выпускается ) , то какая подвеска задняя в первоисточнике ? Может хотели под наши дороги "адаптировать" , да саму адаптацию где-нибудь на Садовом кольце тестировали ( думали что в России такие везде дороги ) ?
А теперь что , тупо от Верны будут впендюривать подвеску ?
Конструктор "сделай сам".
ИМХО, последний приличный "хюндай" - это галопер-поджеро. Да и то только потому, что скопирован почти точно.
А глядя на подвеску вообще пришел в ужас. Это что, скопировано с римской колесницы???
экспертиза зданий
"Количество выпущенных машин (A) * вероятная доля машин с неисправностями (B) * стоимость урегулирования вопроса без суда (C) = X. Если X меньше затрат на доработку возврата не будет" (ц)
экспертиза зданий
Ну Вам же говорили - нужно СРАЗУ делать !!!
У Поло слабый движок.
В остальном содержимое сравнимо. И Соляра внешне мне нравится больше.
2) Шумоизоляция пола, потолка и дверей
2) Внедрение светодиодных модулей в задние фонари
3) Установка обвеса
очень напоминает заряжку ТАЗа, зачем покупать такой шрот, чтобы его не весть сколько доводить до ума?
Да и правда, зачем отзывать, менять. Чай не в америках живем. Разобьется кто - так не соблюдение скоростного режима, несоответствие скоростного режима и дорожных условий. И не дорожники, ни концерн будут не виноваты. Да и чего дергаться, ну разобьется кто и ладно. Вот убьется, тогда и будут думать. Так что ли?
экспертиза зданий
Доработка же подвески заметно дороже, и требует серьезного тестирования.
С другой стороны, на подвеску логана тоже много нареканий, подвеска акцента (да и вообще хундаевские подвески) часто подвергаются подобной критике. Но ездят же на них, покупают, рекомендуют..возможно подвеска критична не всем...но в любом случае, без тестдрайва лучше небрать.
Toyota Camry ACV40 2AZ-FE
экспертиза зданий
Как вы уверенно написали про то, что в штатах схавают некачественное авто.))) Вы заблуждаетесь...
Серьезное авто, на которое есть деньги))) - эта ваша формула смешит..)))) Если среднестатистическому россиянину хватает денег на ТАЗ, то ваша формула просто не выдерживает никакой критики....)
Вот потому так и живем, всё терпим, всё "понимаем".
экспертиза зданий
Вот потому так и живем, всё терпим, всё "понимаем".
Вы краш-тесты приуса видели?)) Вот и поищите там показатели фольги и пластилина....
Found On Rubbish Dumps
Fix Or Repair Daily
Fails On Rainy Days
Found On Roadside Dead
Failure Of Research & Development
Fast Only Running Downhill
Factory Ordered Road Disaster
Flip Over Read Directions
Four Old Rusted Doors
Ford Owners Really Dumb
For Only Retarded Drivers (French) - Fabrication Ordinare Reparation Dispendieuse
Ford Owners Recommend Dodge
Flipped Over Russian Dunebuggy
Forget Out Running Datsuns
First On Recycle Day
это всё автосообщество США. наслаждайтесь ))
Вы краш-тесты приуса видели?)) Вот и поищите там показатели фольги и пластилина....
Я просто пытаюсь донести, что Солярис создан для определенного круга потребителей, не особо требовательных к управляемости автомобиля. Хотя последнне, может и не специально, но теперь уже как есть. Сделан упор на комфорт салона и плавность хода. Хороший двигатель. Многим этого достаточно и у них, как и у меня например, не болит голова по поводу подвески. Я вообще себе Приору купил и не парюсь ибо нужен был дешевый универсал и альтернатив небыло. И голова у меня не болит ни по поводу управляемости, ни по другим вопрсам. Я знал что покупаю и просто забил на шумный движок и ужасный дизайн салона. К томуже хендай уже вроде объявил о замене амортизаторов. Чем не забота?
Found On Rubbish Dumps
Fix Or Repair Daily
Fails On Rainy Days
Found On Roadside Dead
Failure Of Research & Development
Fast Only Running Downhill
Factory Ordered Road Disaster
Flip Over Read Directions
Four Old Rusted Doors
Ford Owners Really Dumb
For Only Retarded Drivers (French) - Fabrication Ordinare Reparation Dispendieuse
Ford Owners Recommend Dodge
Flipped Over Russian Dunebuggy
Forget Out Running Datsuns
First On Recycle Day
это всё автосообщество США. наслаждайтесь ))
экспертиза зданий
п.с. рейтинг безопасности С-NCAP присвоенный верне - 5 звёзд, т.е. максимальный. так что не надо тут про безопасность ;)
экспертиза зданий
а различия между американским акцентом и солярисом - преимущественно бэдж инжиниринг. за исключением движка 1.8, поставляемого на амер. модели.
Так что, читайте внимательнее то, что я писал выше. Я рад, что если машину всё же кинет под встречку, находящиеся в машине имеют шансы выжить (если удар пойдет точно так, как в методике испытания)
экспертиза зданий
Без этого можно хоть по 2 амортизатора на колесо ставить, ничего особо не изменится.
За каким болтом покупать новую машину и что-то в ней дорабатывать, амортизаторы какие-то.... Слов нет.
Было ясно с самого начала, что этот Солярис "сырой". Машина это средство предвижения. Я люблю передвигаться с комфортом и определнной степенью свободы, которую дает мне мой автомобиль. Т.е. автомобиль долен быть прежде всего хорошим, а потом уже новым. А если новый автомобиль *****о, я не собираюсь отваливать кучку денег только за то что он новый. К сожалению в России у народа есть еще такой "бзик" :) Пусть лучше приора новая, чем комфортная подержанная японская машина у которой один (и тот сомнительный) недостаток - правый руль. И недочеловеки те кто жертвует своим комфортом на дороге (а зачастую и безопасностью) делая выбор в пользу новой машины, а не в пользу надежной (и не обязательно это должна быть праворульная).
Извиняйте мужики. Накипело. Устал от тупости некоторых жителей России.
Удачи на дороге.
А по поводу доработок??? Посмотрите америкосовские сайты - как покупают кадилаки - и начинают их пилить, переделывать под сеья. Всегда найдется тот кто даже Лехус захотет переделать. Ну внедрил человек линзы от Финика, хочет светодиодные модули - его дело... Стандартная оптика ничуть не плохо светит.
Это (еще раз повторюсь) городской автомобиль - с вполне предсказуемым поведением, очень цепкими тормозами.
Да унас ож нашлись кулибины - заменили задние стойки на каябу (хз какую, сказали подходящую подобрали) и все - проблем нет, хоть дрифтуй. Так что новые аммы положение исправят. А скоростной режим у нас на автостраде не более 110 км/ч, трасса 90 км/ч. В этих показателях солярис на высоте (в своем классе). И нефиг разогнавшись до 160 и улетев с дороги кричать "Автомобиль ***** непредсказуемое". Завод на это и не расчитывал. Замену амов объявили - уже реакция. А в остальном автомобиль вписывается в заявленное поведение.
А стойки Kyb очень часто лучше того что на заводах ставят. Видимо, при покупке новой бюджетной машины нужно не только штатную резину сразу менять, но и амортизаторы.
Езжу в путешествия по нашей родине на Авенире (куда более управляемый и безопасный пепелац), крейсерская скорость 110-120 км/ч нисколько не обламывает.
Этим летом ездили с друзьями - они вообще на Оке были, поэтому максималка 90 км/ч. По времени практически то же самое получилось.
Спрашивается: куда гнать то?
Если знак 40 - то и езжай 40, такие знаки часто на крови стоят.
экспертиза зданий
За каким болтом покупать новую машину и что-то в ней дорабатывать, амортизаторы какие-то.... Слов нет.
Было ясно с самого начала, что этот Солярис "сырой". Машина это средство предвижения. Я люблю передвигаться с комфортом и определнной степенью свободы, которую дает мне мой автомобиль. Т.е. автомобиль долен быть прежде всего хорошим, а потом уже новым. А если новый автомобиль *****о, я не собираюсь отваливать кучку денег только за то что он новый. К сожалению в России у народа есть еще такой "бзик" :) Пусть лучше приора новая, чем комфортная подержанная японская машина у которой один (и тот сомнительный) недостаток - правый руль. И недочеловеки те кто жертвует своим комфортом на дороге (а зачастую и безопасностью) делая выбор в пользу новой машины, а не в пользу надежной (и не обязательно это должна быть праворульная).
Извиняйте мужики. Накипело. Устал от тупости некоторых жителей России.
Удачи на дороге.
ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦОВ и отвечать за свои действия!!! "С КАЖДОГО ПО ВОЗМОЖНОСТИ, КАЖДОМУ ПО ПОТРЕБНОСТИ"...
PS Машина японка 3 года на руках, вложения - замена 2 раза стойки (комплект 9 тыс) и масло 4 раза по 1,3тыс.
походу хундай дороже выйдет в обслуге.
Еще раз повторюсь: проблема с подвеской сильно преувеличена. Всего то не надо ехать более 150 по плохой дороге, а по хорошей он и 190 ровно идет. В режиме "до 100" он отлично рулится и практически не кренится в поворотах. Тормоза- одни из лучших в классе (это отметили все, кроме "того самого спеца" с дрома).
3-х летний японец лучше? Возможно, но б.у. это, б.у. Никогда точно неизвестно как на нем ездил предыдущий владелец, так что всегда есть шанс "попасть" с такой покупкой.
Хундай дороже в обслуге? Бред. 5 лет гарантии, 1 ТО в год. Стоимость ТО- максимум 8500 руб (с запчастями от ОД).
ЗЫ И вообще, зачем сказки сочинять? Тест драйв бесплатен))
ЗЗЫ И да, я много лет ездил на самых разных японцах, есть с чем сравнивать.
P.S. В солрисе я сидел и даже ездил. Мелковата машина. Чето 99ку напоминает.600тыс на ветер имхо.
Про ДТП смешно: на другой машине возможность серьезного ДТП исключена что ли? Про "жесткие условия эксплуатации" это тоже миф, сам владелец определяет в каких условиях машина эксплуатируется, а не ОД.
Машина мелковата? Ну так это не Марк-2, это другой класс, меня кстати такой размер полностью устраивает. Зачем вообще машины разных классов сравнивать. Сравнивать вон с Поло надо или с Логаном.
По не проверенной информации, (не буду говорить что это 100%) в Сибири и ДВ какбе ОД неоднозначно-принудительно подталкивает к "жестким условиям". В бурятии по крайней мере один знакомый чел купил соляру ему такое впихнули, но тут наверое зависит от самого клиента. Мож там запугали страшилаками за ставили подписаться.
На счет классов машин. Тут даже не Марк 2(класс Е, в нем верхушка) просто даже С короллой сравнить можно. Просто оч много денег просят за малый класс. НЕ спорю может и машын не плохой для своего класса, но извините такие бабки просить за него просто не прилично.. Сервис наверное только в западной части и больших городах вменяем. Я к тому что для небогатых жителей дальнего "ЗаМКАДья" данный авто не есть хорошо.
Сравнивать можно и с вепосипедом. Только Солярис х..р....Я!!!! Пробег интересней бы получился,если бы был не пробег,а заруба по жёстким правилам!!! выставить СОЛЯРУ,ПОЛО против Б.У. ИМПРЕЗЫ и НОУТА вот Это было бы для СОЛЯРИСА И ПОЛО-7 КАЗНЕЙ ЕГИПЕТСКИХ!!!!!!
И не ерунда--на своём веку многое поэксплуатировал-с двиглом ни разу пробпем не возникало,автомат на скале товарищ загнал((почти как в анекдоте: на положении Д скорость 120км/ч "А теперь включаем положение Р-ракета"))все проблемы возникали от безграмотности ЭКСПЛУАТАТОРОВ,Удачи и всех благ!!!