«Шпилькин» вопрос. Поломали—починили!
Прим. Редакции Drom.ru:
Солярис мы вживую видим редко. Машину отдали в службу профессионального такси — она развозит журналистов на освещение различных мероприятий. Таким образом, решается задача с «накруткой» пробега, а машина находится на положении «рабочей лошади». Для ресурсного тестирования и выявления на практике слабых мест Соляриса, такой режим эксплуатации вполне подходит.
Сегодняшний отчёт написал нам один из водителей, авторская орфография и стиль текста были сохранены практически без изменений.
Не критичное, но неприятное происшествие.
В формате небольшой недопрозы о реалиях и немного технического фольклора в буквах и картинках.
Идут дожди, коим Владивосток любит плеваться первую половину лета. Дороги накрывает слоем воды, которой некуда убежать, и она стоит этакими водохранилищами, маскируя собой кучу ям, с щербатым краями и глубиной далеко не по ГОСТу и кучами разнокалиберных камней посередине проезжей части, после отбойного молотка доблестного дорожного гастарбайтера, который возможно и вернется сюда с лопатой недоасфальта, но это будет точно не завтра и не факт, что через неделю или даже месяц.
Всегда было интересно, сколько же у дальневосточного водителя терпения накоплено впрок, чтобы двигаться по экстремальным направлениям приморской столицы и многократно попадать в такие «нежданчики», ограничившись лишь словами неформативного характера.
А сколько сомнительных каверз возникает на почве такого движения? Ладно, что в городе и так за день вождения пару-тройку раз шарахнешься от говорящих в мобилу на ходу и не видящих никого и ничего вокруг. Так эти дорожные капканы вольно-невольно заставляют водителей резко менять направление движения, что влечет за собой целые каскады ситуаций с нелицеприятными продолжениями.
В общем, не избежал «соляр» одной такой ямки в районе Эгершельда между FescoHall и Казанским мостом. Такая дырка в полотне дороги прямо посередине проезжей части стала причиной спущенного переднего правого колеса автомобиля. И все бы ничего, если бы не маленький апокалипсис. При демонтаже колеса одна из гаек встала в позу. Подорвалась успешно, но после неполного оборота ее вклинило до скрипа, и после еще одного нажима на ключ она, жалобно простонав, отвалилась вместе с половиной шпильки внутри.
В общем, похожий случай уже упоминался в ноябре прошлого года в блоге. Невольно возник вопрос о качестве металла, из коего производятся шпильки. В общем, машина уехала на запаске и с тремя гайками. На следующий день, посетив официальный сервисный центр, где этот случай был расценен как, естественно, негарантийный, встал вопрос, как порешить это мелкое, но гадкое недомогание. Первоначально предложенный вариант ремонта принял более глобальный оборот, чем ожидалось. Оказалось, что выбить шпильку наружу не дает пылеотсекатель в задней части ступицы.
И чтобы поменять шпильку, придется менять весь узел ступицы вместе с подшипником. Абсурдненько звучит, не правда ли? При всем том, что самого узла в наличии не оказалось и ожидание составляло в пределах 2-3 недель, встала дилемма. А как же быть?
Ездить на 3х гайках все же как-то не подарочно.
После небольшого совещания решение было принято. Довериться смекалке и прямым рукам механика. Был снят тормозной диск. Болгаркой сделан хирургический срез части пылеотбойника напротив поврежденной шпильки.
После чего несколькими ударами молотка она была извлечена и успешно заменена на новую.
Стоимость данной операции составила 1600 рублей за ремонт и около 300 р за новую шпильку и гайку. Сумма, конечно же, несравнимая с заменой части ступицы и вполне адекватная. И само техническое решение данного недоразумения не несет каких-либо осложнений для эксплуатации. На чем и остановлюсь, с пожеланиями всем ровной дороги :)
Другие записи блога
Комментарии
Mazda MPV 2.3 4wd turbo
все-писец солярису)))
RSAmur.ru
это чо такое?
лазерная резка 1500*6000мм
Telegram@BacKoT38Rus
Lexus IS300 500к пробега
Forester SG5 Crossport отстучал.
Toyota ist 2003 NCP60, 2NZ
Toyota ist 2003 NCP60, 2NZ
Toyota ist 2003 NCP60, 2NZ
на трассе колесо сдуется и поменять надо будет как будешь момент мерить?
конструкция неудачная шпильки амно вот и итог
сколь ездил на японцах ниразу со шпильками не было проблем
а тут 2рой раз на одном авто
Все болты родные.
А тут японские надежные авто. И оказывается там "шпильку поменять 5 минут", что на Хтрайле, что на Камри, что на Королле.
Весело будет если сломать сразу 2 шпильки на трассе.
Можно сразу вызывать эвакуатор.
Болты можно было б хоть по 3 оставить на каждом колесе - и аккуратно доехать.
Начальник мой мне всегда говорил: никаких шпилек, только болты. Сломают шпильку - что делать будут?
С болтом все проще - болт выкинул за забор и вкрутил новый.
В отверстии можно всегда резьбу метчиком поправить.
Накрайняк нарезать на слудеющий типоразмер резьбы, рассверлив чуток отверстие.
Причем по всем законам машиностроения, в системе "вал - отверстие" резьба в первую очередь всегда кончается на брезьбовой части вала, (в нашей ситуевине - на шпильке).
Начальник мой мне всегда говорил: никаких шпилек, только болты. Сломают шпильку - что делать будут?
С болтом все проще - болт выкинул за забор и вкрутил новый.
В отверстии можно всегда резьбу метчиком поправить.
Накрайняк нарезать на слудеющий типоразмер резьбы, рассверлив чуток отверстие.
Причем по всем законам машиностроения, в системе "вал - отверстие" резьба в первую очередь всегда кончается на брезьбовой части вала, (в нашей ситуевине - на шпильке).
По российским законам нет списка негарантийных деталей в гарантийном товаре! И доказать, что случай негарантийный должен производитель (продавец), проведя независимую экспертизу! Научитесь претензии письменные составлять, прежде чем к ОД ходить. Смешно читать!
С болтом все проще - болт выкинул за забор и вкрутил новый.
Во-первых, для водителя это проще при замене колёс, особенно, если у него нестандартное литьё.
Во-вторых, если шпилька сломалась, её можно заменить без вмешательства в конструкцию ступицы. Можно ткнуть, что вон они де юбку пилили, но это отдельный полёт корейской инженерной фантазии. На Ладе Калине сорванная резьба болта потребовала новую ступицу. Об этом есть запись в блоге Лады Калины - посмотрите.
В-третьих, почистить резьбу на шпильке, если, к примеру вы потеряли гайку и не сразу это заметели, не составит труда. Попробуйте прочистить резьбу в самой ступице.
Корейцы экономят - и экономят капитально. И без зазрения совести экономят на основных узлах авто (чего даже не позволяет себе автоваз). Плевать, что для замены шпильки потом придется разобрать половину авто - это проблемы владельца. Сэкономить 3 цента на каждом авто - уже хорошо. То, что потом это выливается в круглые суммы при ремонте - не волнует. По гарантии кстати посылают далеко.
Ведь куда как дешевле насверлить сквозных отверстий в ступице, и засунуть потом туда сырых шпилек, нарезанных на станке автомате.
И наоборот: выполнить в теле ступицы резьбовые отверстия намного дороже + всегда есть вероятность отправить всю деталь в брак в случае, например, поломки металлорежущего инструмента.
Эти мелочи для дилетантов, которые оценивают только количество оттенков подсветки бардачка, на 3001-м месте по важности - до первой поломки. А вот потом начинаются - болгарки, кувалды и прочий колхоз.
То, что "шпилька в ступице лучше чем болт" - мы уже убедились в этой записи в блоге.
И еше раз убедились о "продуманности" автомобилей Хендай.
А именно: низкое качество шпилек + отсутствие ремонтопригодности.
Ст. 19, п. 3: "Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором."
Они годятся ТОЛЬКО для заводских дисков.
Потому как по правилам, гайка должна быть накручена на шпильку с гарантированным перебегом резьбы в 1,-2 витка.
Вопрос: вы купили ИНОЕ литье на автомобиль. Как вы проконтролируете ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ гарантированный перебег резьбы? Да никак. Вы про него вспомните, когда колеса (не дай бог) полетят в разные стороны.
А может и по другому получиться - накрученная колпачковая гайка упрется в тело шпильки - и гайка не будет затянута толком (хотя по усилию на баллоннике вы подумаете - все, хватит, зятянул).
Корейцы экономят - и экономят капитально. И без зазрения совести экономят на основных узлах авто (чего даже не позволяет себе автоваз). Плевать, что для замены шпильки потом придется разобрать половину авто - это проблемы владельца. Сэкономить 3 цента на каждом авто - уже хорошо. То, что потом это выливается в круглые суммы при ремонте - не волнует. По гарантии кстати посылают далеко.
Ведь куда как дешевле насверлить сквозных отверстий в ступице, и засунуть потом туда сырых шпилек, нарезанных на станке автомате.
И наоборот: выполнить в теле ступицы резьбовые отверстия намного дороже + всегда есть вероятность отправить всю деталь в брак в случае, например, поломки металлорежущего инструмента.
Эти мелочи для дилетантов, которые оценивают только количество оттенков подсветки бардачка, на 3001-м месте по важности - до первой поломки. А вот потом начинаются - болгарки, кувалды и прочий колхоз.
Вариантов исполнения шпилек чуть больше, чем дофига.
И если ты заметил, я коснулся не только авто промышленности, но и машиностроения в общем.
мастер слабоумный
надо было просто головку шпильки срезать и она выпала бы в обратную сторону.и никчему авто резать...
Вариантов исполнения шпилек чуть больше, чем дофига.
И если ты заметил, я коснулся не только авто промышленности, но и машиностроения в общем.[/quote]
ты конкретно про корейцев сказал.............[quote=Chis toantonКорейцы экономят - и экономят капитально. И без зазрения совести экономят на основных узлах авто (чего даже не позволяет себе автоваз). Плевать, что для замены шпильки потом придется разобрать половину авто - это проблемы владельца. Сэкономить 3 цента на каждом авто - уже хорошо. То, что потом это выливается в круглые суммы при ремонте - не волнует. По гарантии кстати посылают далеко.[/quote]
а фото как раз корейской шпильки.... так что... какие тут глобальные проблемы машиностроения а?
Я сказал следующее: из-за копеечной экономии на этапе сборки автомобиля корейцы плюют на ремонтопригодность автомобиля при дальнейшем его обслуживании. При этом поломки шпилек - случай далеко не единичный.
мастер слабоумный
надо было просто головку шпильки срезать и она выпала бы в обратную сторону.и никчему авто резать...
Я сказал следующее: из-за копеечной экономии на этапе сборки автомобиля корейцы плюют на ремонтопригодность автомобиля при дальнейшем его обслуживании. При этом поломки шпилек - случай далеко не единичный.
Ассортимент гаек в местных магазинах просто гигантский.
Honda Saber
TLC Prado
Вот тебе и бюджетный авто - замена шпильки дороже, чем на Лексусе.
А сколько стоит всё в сборе?
На фокусе же были шпильки. это ******. надо литье поднять так, умудриться посмотреть чтоб совпала и центральная дыра и все шпильки с дырками сразу, перематерившись при этом, и потом уже накручивать гайки.
http://www.opel70.ru
Не было аналогичного вопроса про болты. То есть ваш частный случай опыта, не относится к данному участку дискуссии.
Так то аргументация сторонников болтов внушает поболее.
Как я написал выше, производитель ставит шпильку, исходя из удобства для конечного пользователя. Шпилька не требует никаких дополнительных изобретений в конструкции ступицы. Это удобно. Я не уверен, что это дешевле в производстве, но это удобно и производителю и пользователю.
Болт имеет свои преимущества, я их оспаривать не буду.
Ст. 19, п. 3: "Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором."
При покупке а/м, подписывается договор купли/продажи. А у него есть приложения. Одно из них "Положение о гарантии". Именно это приложение подробно разъясняет все гарантийные и не гарантийные случаи. А не сервисная книжка.
Вы ж сами себе и отвечаете , чем в росс. условиях болт практичнее и надёжнее .
на ваших Ладах ( 2ух ) из блогов есть направляющие на ступицах ( правда на Калине они выкручены ) . Какие там то проблемы одеть колесо ? Тем более , что и диск одевается ещё на выступ в центральной части самой ступицы ?
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Как я написал выше, производитель ставит шпильку, исходя из удобства для конечного пользователя. Шпилька не требует никаких дополнительных изобретений в конструкции ступицы. Это удобно. Я не уверен, что это дешевле в производстве, но это удобно и производителю и пользователю.
Болт имеет свои преимущества, я их оспаривать не буду.
Я вам могу сейчас расписать технологию изготовления комплектующих вплодь до каждой операции.
Ибо я учился на это 5 лет в техническом вузе на специальности ТЕХНОЛОГИЯ машиностроения.
Поясню - мне по специализации после 2-го курса талдычили как ДЕШЕВЛЕ сделать ту или иную операцию по металлообработке.
Так вот - вариант со шпильками ДЕШЕВЛЕ в производстве. Это выгодно производителю.
А вам и мне как ПОТРЕБИТЕЛЮ - в итоге это обходится дороже.
Вот и натыкаемся на такие факты, как огромная масса владельцев японских машин (Камри, Икстрейл, Королла, и .и.д. ) меняли шипильки.
И есть другая сторона - владельцы авто с болтовым креплением колес - которые удивленно морщат лоб - какие вообще могут быть проблемы при креплении колес??
У меня машина 2001 года со шпильками - и без ВД 40 я их крутить не начинаю. Никаких пневмогайковертов - только самому, от руки. И одна шпилька у меня уже "накрывается".
Вы ж сами себе и отвечаете , чем в росс. условиях болт практичнее и надёжнее .
При чём тут нестандартные колёса ??? А если бы длины шпильки не хватило , тогда как ?
1) Поставил литье, отличное от рекомендованных типоразмером производителем.
2) Купил специальные нестандартные удлинненные болты (дай бог что они были каленые и соответствовали классу прочности).
При чём тут нестандартные колёса ??? А если бы длины шпильки не хватило , тогда как ?
Я такое часто вижу на некоторых повозках с "понтовым" литьем.
В краю высоких гор и низких цен на люля...
В чём, простите? В том, что не уверен? Вот это да!
[quote=Chistoanton]Вот и натыкаемся на такие факты, как огромная масса владельцев японских машин (Камри, Икстрейл, Королла, и .и.д. ) меняли шипильки. [/quote]
Такая же огромная масса людей меняли полностью ступицы или мечиком делали в них резьбу в случае с болтами.
[quote=Chistoanton]
И есть другая сторона - владельцы авто с болтовым креплением колес - которые удивленно морщат лоб - какие вообще могут быть проблемы при креплении колес??[/quote]
Я один из них. 30 минут менял колесо на Калине. Потому что мы поставили ВСНПО, и сняли для этого контрольки, на которые вешается штатное колесо. Конструкция передней ступица такова, что диск прокручивается (его контрольки держат), и отъюстировать отверстия ровно на весу не получатся. Только отвёрткой. Наверняка мне не повезло.
[quote=Chistoanton]
У меня машина 2001 года со шпильками - и без ВД 40 я их крутить не начинаю. И одна шпилька у меня уже "накрывается".[/quot e]
Разумеется ваш опыт требуется поставить во главу угла.
При чём тут нестандартные колёса ??? А если бы длины шпильки не хватило , тогда как ?
В краю высоких гор и низких цен на люля...
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Что в штатных литых дисках наверняка предусмотрены технологические отверстия под фиксаторы колес?
Что ваши проблемы с болтами могли иметь корни "отсюда" же?
Установка на автомобиль дисков и колес с вылетом, креплением, типоразмером неодобренных заводом изготовителем - повод снятия с гарантии в 99% случаев.
Да будет вам известно - никакие отверстия ни на автовазе (на конвеере), ни на хендае на самом автосборочном заводе не сверлят: ни с резьбой, ни без оной. Все это делается на смежных производствах, либо поставщиками запчастей.
Все эти вещи поступают уже на конвеер готовыми.
Позднее тормозной диск приржавел к ступице и проблема с заменой колеса, о которой я говорил, ушла. Но осадок остался.
Позднее тормозной диск приржавел к ступице и проблема с заменой колеса, о которой я говорил, ушла. Но осадок остался.
Ладно что хоть не по советам ОБС.
ВСМПО кстати не литье. Но это тоже мелочи.
Можете только рассказать, чему вас учили в техникуме. И выводы свои делаете не на данных опыта, а на данных образования, а также на тех знаниях, которые получили из смежных областей, и которые вы смело экстраполировали на те сферы, к которым касательства никогда не имели.
Что в штатных литых дисках наверняка предусмотрены технологические отверстия под фиксаторы колес?
Рядовой автовладелец выделяет только два типа дисков: штамповка и литьё. О том, что существует ещё кованые диски, он чаще не догадывается, и продолжает называть это литьём. Более того, не дифференцирует типы кованых дисков.
Когда он слышат слово "развар". Так вообще теряется.
Это всё понятно. Просто мелочится не надо, надо быть проще, и говорить понятно, а не строить из себя профессора кислых щей.
Можете только рассказать, чему вас учили в техникуме. И выводы свои делаете не на данных опыта, а на данных образования, а также на тех знаниях, которые получили из смежных областей и которые вы смело экстраполировали на те сферы, к которым касательства никогда не имели.Спасибо, кэп.
Видать вы и тут разницы не ощущаете.
Ответ на вопрос почему фольксваген делает колеса на болтах, а тойота и хендэ - на шпильках, я вам уже 10 раз дал. Азия привыкла экономить на каждой шайбе и прокладке, при этом заманивая покупателей плавными изгибами кузовов и панелей.
Кстати, вот одно уважаемое издание делало тест-драйв Поло и Соляриса (я не буду здесь о нем писать, вы поняли о чем речь). Так вот, проехав 30 тысяч километров по спец. полигону (эквивалентных 100 т.км эксплуатации), они только подтвердили следующие вещи:
1) Поло против соляриса потребовал меньше денег на ремонт и обслуживание.
2) Поло в обслуживании оказался намного технологичнее (надеюсь значение этого слова я вам смог растолковать).
Рядовой автовладелец выделяет только два типа дисков: штамповка и литьё. О том, что существует ещё кованые диски, он чаще не догадывается, и продолжает называть это литьём. Более того, не дифференцирует типы кованых дисков.
Когда он слышат слово "развар". Так вообще теряется.
Это всё понятно. Просто мелочится не надо, надо быть проще, и говорить понятно, а не строить из себя профессора кислых щей.
Когда у вас кончились аргументы обсуждения технических особенностей автомобиля, вы все равно пытаетесь оставить "последнее слово" за собой - пытаясь меня же уязвить в моей же технической осведомленности.
Ваша вера, в полученные в ВУЗе, знания достойна уважения, но опыта работы в производстве автокомпонентов у вас нет.
Я бы с интересом послушал человека, который работал на производстве автокомпонентов. И обсудил с ним вопрос. Но, увы, тут таких нет.
Когда у вас кончились аргументы обсуждения технических особенностей автомобиля, вы все равно пытаетесь оставить "последнее слово" за собой - пытаясь меня же уязвить в моей же технической осведомленности.
После этого вопроса уже не касался, писал про личный опыт эксплуатации и пытался понять, есть ли у вас опыт работы на производстве автомобилей или только образование.
Нет, я не пытался "уязвить" вас. Вам это показалось. Не стоит всё принимать на свой счёт, это называется эгоизм.
После этого вопроса уже не касался, писал про личный опыт эксплуатации и пытался понять, есть ли у вас опыт работы на производстве автомобилей или только образование.
Нет, я не пытался "уязвить" вас. Вам это показалось. Не стоит всё принимать на свой счёт, это называется эгоизм.
Toyota ist 2003 NCP60, 2NZ
Ну так давай тему в гараж с голымсувалкой.
Honda Saber
TLC Prado
Когда у вас кончились аргументы обсуждения технических особенностей автомобиля, вы все равно пытаетесь оставить "последнее слово" за собой - пытаясь меня же уязвить в моей же технической осведомленности.
Видать вы и тут разницы не ощущаете.
Дело в том, что ваш спор напоминает аналогичные рассуждения на тему:" Что первично: курица или яйцо?".
Применение болтов или шпилек в ступицах - это скорее вопрос религии, а не себестоимости. Есть плюсы как у крепления колес с помощью шпилек, так и с помощью болтов. Производство ступиц доверено станкам-автоматам уже много много лет и стоимость массового производства данных деталей у всех производителей примерно одинакова, иначе мы видели бы ступицы только с болтами или только со шпильками.
Я бы не стал говорить о том , что "Азия всегда экономит на всем", ну по крайней мере, в отношении японской техники. Конструктора обычно выполняют лишь техническое задание в котором ничего не сказано про экономию. Экономия обычно начинается на стадии изготовления, после чего некоторые детали меняются до неузнаваемости)))... Что то я не о том..
Так вот корейцы делают автомобили, которые снаружи и внутри, практически не отличаются от продукции ведущих фирм, но по своей конструкторской проработке они все-таки немного уступают им. Но чтобы это понять, надо иметь опыт длительной эксплуатации и обслуживания автомобиля (именно своими руками).
Отсутствие возможности замены шпильки без хирургического вмешательства - это я думаю не косяк конструкторов (это азы проектирования), а экономия технологов, которые не захотели менять технологический процесс изготовления ступицы. Причем экономия на семечках. Однако для потребителя это отрицательный опыт и снижение доверия к корейской конструкторской школе.
Есть весомая разница даже в себестомости выполнения на станке-автомате:
1) Отверстия.
2) Отверстия с резьбой.
Что-то мне подсказывает, что ты о ней даже не подозреваешь, а начинаешь в основы машиностроения приплетать религию и прочий бред. Будет отличаться и количество металлорежущего инструмента в патроннике-автомате, количество операций, и соответственно, время изготовления. Не забудь и о том, что метчик как металлорежищий инструмент куда как дороже сверла, зенкера, развертки.
И давай-ка вспомни режимы резания при сверлении (зенкровании, разворачивании отверстий) и при нарезании резьбы, раз ты тут о технологии, о себестомиости заговорил. Если при сверлении ты можешь сверлить на режимах 40-180 об/мин, то резьбу нарезать с такой скоростью явно не получится. Ну и не забывай про обратный ход инструмента, когда метчику необходимо дать обратное вращение (а сверло или зенкер можно просто выдернуть).
Все болты родные.
А тут японские надежные авто. И оказывается там "шпильку поменять 5 минут", что на Хтрайле, что на Камри, что на Королле.
Весело будет если сломать сразу 2 шпильки на трассе.
Можно сразу вызывать эвакуатор.
Болты можно было б хоть по 3 оставить на каждом колесе - и аккуратно доехать.
Достаточно проколоть колесо и свернуть шею 2-м шпилькам вместо одной, меняя запаску.
Русский сервис - это игра в русскую рулетку.
Под словом "религия" имелись ввиду инженерно-технологические заморочки , такие как снижение металлоемкости, компановка узла, уменьшение сборочных операций и тд и тп
мне бы так предложили , умчался бы оттуда с пробуксовкой.
хотя я бы к ним и не поехал.руки есть.инструмент то же.
на трассе колесо сдуется и поменять надо будет как будешь момент мерить?
конструкция неудачная шпильки амно вот и итог
сколь ездил на японцах ниразу со шпильками не было проблем
а тут 2рой раз на одном авто
Лада ларгус 2015
Блог электрика и слаботочника ekb-voltel.blogspot.ru
Так же когда то покупал Nissan Sunny 1998 года на неродных дисках (тоёотовских, там ЦО меньше), пока с рынка доехали (не заметил, что колёсья неродные) шпильки на всех ступицах угробил. Проблем с заменой - ноль. Ничего снимать было не надо.
P.S. Тем, кто кричит, что болты только на ТАЗах. На MB VIANO 2008 года - БОЛТЫ.
Toyota RAV4 `08
ну можно ведь было подумать((((
"одна голова хорошо ,а две - потология"(с)
снимут с гарантии за таке кулибинство!!!!имхо