Как мы съездили отдохнуть в Парк каменных драконов и оставили Солярис без бампера
Всех с началом новой недели. Так и просится у меня песня из «Ералаша» «Веселые истории экран покажет наш...»
Начало этой автоистории было положено в середине прошлой недели, когда у Гранты, на которой я хорошо ездила, вышла из строя коробка передач. Теперь без усилий и труда в положении первой передачи включается задняя! Грантолотерея для водителя: «Куда едем, шеф, вперед или назад?» Коробка, установленная в Магадане, как мы знаем, не совсем та, что изначально стояла в Гранте, как следствие, ездила-ездила легкомысленная Гранта с новой коробкой, и приехала.
Более двух недель меня преследовал непонятный звук при запуске двигателя утром. Как будто машина «кашляла» несколько секунд сразу после запуска. Несколько раз машина глохла на стоянке с утра, и только с 3 или 4-ой попытки заводилась. По телефону в сервисе мне сказали, что это, скорее всего, ерунда. На поверку выяснилось, что сбой выбора передач и этот звук — два звенья одной цепи, так как новая МКП при установке заняла не совсем правильное положение. Теперь маховик трется о стартер, из-за чего появился страшный звук, а синхронизатор передач работает некорректно, так как коробка смещена вправо, и, по всей видимости, ограничитель задней скорости в процессе эксплуатации расшатался и работает не так, как должен. Ну, похоже, я силач-штангист, который легко вывихнул рычаг переключения скоростей. Буду считать последнее комплиментом. Вывод: менять коробку.
На заведомо неисправном автомобиле я ездить отказалась, далеко (очень далеко) я еще не профи, чтобы ездить на поломанных «Жигулях». И гарантировать, что в процессе движения (особенно днем!) я точно воткну первую скорость, а не заднюю, не могу.
А планы на выходные уже составлены, и нужен авто. На помощь пришли коллеги и сияющий Солярис. О Солярисе мне известно много, но рулить им мне доверили впервые. Итак, в пятницу забираю автомобиль. Корейский симпатяга! Поездила по городу, привыкла к машине, хотя тут грех не привыкнуть. Комфортный, удобный. Едет тихо, мягко, одним словом — ура! И улыбка сЧастья во все лицо! )
Субботнее раннее утро. Собираю пассажиров по безлюдному городу «В», и встречаемся с Икстрейлом в обозначенном месте. Дружной доброй компанией мы собрались в Чистоводное, гулять по Парку каменных драконов. Есть такое красивое место в Приморье! Выехали! Сопки и леса, ждите!
Спустя два часа останавливаемся позавтракать в кафе. Настроение у всех отличное! Впереди только красота и природа!
Едем!
Трасса хорошая, ехать приятно, Солярис уверенно несет нас в Чистоводное. Делаем несколько остановок, встречаем третью машину, и уже всей гурьбой едем дальше. Веселой компанией в последние теплые деньки осени в наши прекрасные сопко-лесные просторы — подышать воздухом, и испить ключевой водицы, подальше от городского шума.
Солярис уютный, приятный автомобиль. Симпатяга. Тишина в салоне после Гранты «оглушает». Все под рукой. Подвеска мягкая (очень). Комфорт во всем и для всех. Пассажиры, воодушевленные предстоящим свиданием с природой, вели непринужденные беседы. Водитель старался не отставать от шустрого Икстрейла. Последний постоянно «убегал» вперед, и ждал отстающего «брата» на очередном повороте.
На Партизанской трассе есть небольшие участки грунтовки посреди хорошей асфальтированной дороги... как оказалось. Первый такой участок никак не был обозначен для автомобилистов: ни знака снизить скорость, ни дядьки с лопатой. НИЧЕГО! В самом начале этой трассы эти участки мелкие, до 30 метров длиной и !!! БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ЗНАКОВ! Водитель Соляриса в попытках держаться за Икстрейлом ехал быстро, но без превышения скоростных режимов, ибо безопасность превыше всего. Вот в очередной раз кроссовер скрывается за горизонт, а Солярис на скорости примерно 80-90 кмч попадает с асфальта на грунтовку.
Было такое ощущение, что вывели корову на лед. Никакого сцепления с дорогой, зад автомобиля кидало из стороны в сторону, тут же сработала звуковая сирена в образе пассажира спереди. Понимаю, что уже не управляю автомобилем, так как зад виляет у Соляриса, как у девушки легкого поведения, секунды-секунды, и одна мысль : «ТОЛЬКО НЕ ВСТРЕЧКА!» Срочные меры в ситуации с заносами из-за неожиданной смены покрытия дороги не были предприняты вовремя, процесс был уже необратимым. Рулить не выходит, пассажиры истошно орут. Машина сбросила скорость. ТОРМОЗ. ПЕЕЕЕЕТЛЯ. Пока машина виляла задом, скорость снизилась, по инерции ее выкинуло в кювет в правую сторону. ШОК! Даже выходить не хочу. Ничего не хочу. Просто открыть глаза и оказаться уже в лесу на пикнике. Это не правда. ;(. Просто тупой участок гравийки, и я улетела в кювет?????????!!!!!!!!!!!!!
— Все целы?
— Да.
— Кто водитель?
— Я.
— Открывай капот. Ох, девчонки-девчонки. Так. Под капотом все цело. Радиатор. Цел. Повезло вам. Давайте вытаскивать вас. Трос есть?
Откуда не возьмись, как по звонку в МЧС, из-за леса из-за гор, по мановению волшебной палочки появился красный-красный самосвал. Парень шустро вылетел из кабины и к нам. Оперативно мужчины прицепили Солярис к самосвалу и со второй попытки (так как трос оказался хлипким) вытянули нашу карету на дорогу.
Попробовали проехать вперед — стучит, нашли причину — камень под колпаком. Вперед едет — ок, назад едет — ок. Осмотрели и ощупали жизненно важные органы авто. Предварительный осмотр «заболеваний» не выявил. Уточнив, что мы не одни на этой дороге (а Икс упылил значительно вперед), наши добрые ангелы также быстро разъехались по своим делам! Спасибо! (И Храни Вас Сами знаете Кто!) Сердечно и слезно поблагодарив неравнодушных автоводителей, мы продолжили путь на встречу к Икстрейлу. С друзьями нам так и не удалось связаться, так как на том участке не было сотовой связи.
Подъехав к месту очередной остановки и встретившись с экипажами двух других авто, был произведен более тщательный осмотр автомобиля. Смотрим: хмм, помят бампер, и решетка.
Выглядит все это так, как будто Солярис прикусил губу.
Под капотом обнаружено, что вылетел воздухзаборный рукав, тут же и был установлен на место.
Больше никаких существенных поломок не выявлено, кроме косметических повреждений пластика и железа.
Следующие сто километров вела я, а потом водителя поменяли. Во-первых, шок всё ещё не прошёл. Во-вторых, дальше дорога превращается в сплошную грунтовку с гравийной подушкой, это достоверно известно. Здесь, на грунтовке и решено протестить опытным водителем, почему улетел Солярис. Вывод не заставил себя ждать, очередной участок пыльной грунтовки, и уже на скорости 50 км/ч Солярис начинает «танцевать», нечего говорить о том, чтобы ехать быстрее, так как его тут же раскручивает на дороге вновь!
Едем совсем не спеша. Ехать очень страшно. Так как совершенно не понимаешь, как себя поведет автомобиль. А дорога — горный грунтовый серпантин часто БЕЗ ЛЕЕРОВ!
В общем, за руль в этот день, я села только уже по городскому асфальту. Всю обратную дорогу, учитывая, что а) начало темнеть, б) совсем испортилась погода, желания ехать самой так и не появилось. Спасибо моим друзьям за поддержку и понимание. С погодой на обратном пути «повезло» В общем, день был полон сюрпризов, и экипаж Соляриса получил почти все 33 удовольствия. На обратной дороге стеной валил дождь, на перевале был туман, что не видно ни зги, приходилось стоять, врубив всю иллюминацию и аварийку, так как не видно было даже края дороги.
И не смотря на инцидент, день субботы был прекрасный! Пару фоток наших сопок все же выложу в конце.
Эх, учиться-учиться, и всегда быть предельно внимательной! Да, на Солярисе, я сомневаюсь, что поеду еще в край. А по асфальту машина едет отлично. Городской велосипед! :)
А Солярис встанет на ремонт снова. Предварительная оценка ущерба: 17 000 — 20 000 рублей. Это по-моему происшествию, надеюсь, что больше поломок не вылезет. Отчитаюсь по ремонту отдельно.
Всем доброй недели, сухих дорог. Не забудьте переобуть свои автомобили, друзья! Зима близко.
Немного фотографий с нашей поездки:
Всем Добра и не только за рулем!
Светлана
Как я рулил Солярисом вместо отдыха
В эти выходные я собирался отдохнуть, подышать свежим воздухом, попить чайку из термоса, закусить бутербродиком со свежей домашней икоркой, которая как раз проплывает мимо наших берегов. Мне было хорошо и лениво. Собрав народ в шесть утра по городу, я отдал ключи от Икстрейла Славе, с которым мы ехали на Иксе из Москвы, устроился на заднем сиденье, пристегнулся и пребывал в полудрёме.
Первый звоночек прозвучал, когда экипаж Соляриса проморгал поворот и уехал в другую сторону. Пришлось звонить и возвращать их на путь истинный. Подумав, я решил сесть в Солярис и показывать дорогу. Пока машину заправляли, пристроился на переднее сиденье и стал ждать водителя. Но мне хватило пяти минут царившего там девичника, чтобы понять - я принял вредное для себя решения, отдых накроется медным тазом, надо мотать удочки в Икса. Обратно в X-Trail я бежал очень быстро.
Дальше мы ехали спокойно и хорошо. На очередном повороте остановились и стали ждать Соляриса. Поговорил о том, поговорили о сём, а «Солярки» всё ещё нет. Поговорили о погоде, а «Солярки» всё ещё нет. Попили кофею с хлебом и шоколадом, а «Солярки» всё ещё нет.
Звоню барышням. Дозвонился только до Лены, остальные телефоны были вне доступа.
— Вы где?
— Рома, мы едем, скоро будем.
— Я говорю: «где вы». Что там на трассе?
— Всё хорошо, мы скоро будем.
— Смотрите на указатели, вам всё время сворачивать в сторону «Лазо».
— Да, мы скоро будем. Мы тут чуть-чуть бампер покорябали, — на заднем плане были какие-то вопли, но я не расслышал, — совсем немного, скоро приедем.
— Давайте рулите уже.
— Где они, — спросил меня Слава.
— Говорят, что едут. Но... мне не понравилось, то, что они трижды сказали «скоро будем», как бы, не заплутали.
Мы подождали ещё чутка, и на дороге нарисовался подбитый Солярис. Историю с вылетом в кювет Света описала в ярких красках чуть выше, поэтому я её повторять не буду.
Значительных внешних повреждений я не нашёл, поэтому попросил открыть капот и стал смотреть, что могло отвалиться. Железо всё целое, пластик целый, отлетели «чпоки» крепления воздухозаборника, и сам патрубок тоже вышел из пазов. Одел перчатки, поставил на место. Отметил про себя, что делать воздухозаборник в два колена по 90 градусов каждое — до такого сразу и не додумаешься. Ну да ладно. С осмотром и «ремонтом» закончили, можно ехать дальше.
Я вернулся в Икстрейл и ещё немного подремал. Когда началась гравийка и перевалы, стал посматривать назад — где там наш Солярис. Солярис то показывался, то пропадал. Так мы доехали до Лазо. На месте Света сказала, что машина совсем не держит грунтовое покрытие, что ехать ей страшно, что после 50 уже вообще не понятно, как рулить.
Ладно, за руль сел я мы поехали. В машине помимо водителя и пассажира было ещё трое девушек сзади. По началу, когда поселковый асфальт ещё не кончился, я не видел проблем с рулением. Солярис мне доводилось водить и раньше: мне запомнилась его валкость, мягкость и ватность. Все эти качеств сегодня именуют одним словом — «комфорт».
Проблемы начались по выезду на грунт. Гравийка была разной, и Солярис тоже показал себя по-разному.
По пути у нас было три типа дороги без покрытия: хорошо укатанная глинистая дорогая с небольшим количеством гравия, хорошо укатанная гравийка с большим количеством мелких камней, грутновка с небольшими ямами, подсыпанная щебнем.
Если на первой грунтовке можно было ехать около 90 км/ч, не испытывая затруднений в управлении — насколько это вообще возможно в машине с малоинформативной подвеской и тупым рулём. То второй тип дороги принёс мне разворот из-за ошибки с выбором траектории и скорости.
Я вышел из салона, посмотрел, что задняя подвеска просела, выгнал девушек и решил проехать туда-сюда на разгруженном Солярисе. Да, разница есть, но только в худшую сторону — зад в поворотах стало сносить ещё больше.
Сравнив результаты движения с девушками в салоне и без, я более-менее определил для себя, как надо ехать дальше, чтобы и за остальными поспевать и машину не разбить. Следующие 30 км только и делал, что проверял свою теорию.
Вот, что вышло на практике:
- На грунтовом покрытии с массой мелких камней, на скорости свыше 70 км в час машиной управлять становится тяжело и не комфортно. Во-первых, обратной связи на руле нет вообще. Мне каждый раз приходилось догадываться, в каком положении находятся колёса, контакт с дорогой плохой, колёса гуляют сами по себе. Во-вторых, работать рулём нужно очень аккуратно, внимательно входить в повороты по широкой дуге и также выходить из них с минимальной работой рулём и тормозами.
- Скорость свыше 90 превращает авто в неуправляемую шляпу. Поэтому я сразу забыл про этот режим езды и ехал исключительно в диапазоне 70-80.
- В тех местах, где преобладали мелкие ямы, Солярис в конец терял совесть и вел себя, как расхлябанная карета. Мне даже подумалось, что стойкам уже пришла амба, но с ними всё было в порядке.
- В принципе, всех этих «ощущений» можно и не испытывать, если сбросится до 40-50 км в час.
Обратный путь мне опять же пришлось проделать на Солярисе: стемнело, начался дождь, и я, махнув рукой на свой отдых, сел за руль. Не без удовольствия отметил, что уже свыкся с требованиями автомобиля, что уже слежу за траекторией, что не переруливаю, и с тормозами обращаюсь ласково. Человек привыкает ко всему, так, по-моему, говорят.
Как ни странно, но дождь сыграл мне на руку. На мокром грунте Солярис пошёл чуть лучше, стал устойчивым и не таким капризным в поворотах и на спусках, удалось держать среднюю скорость стабильно около 80, иногда даже 90 на прямом участке дороги. За час такой езды я порядком вымотался. Решил, что надо бы облегчить себе жизнь, отправил вперёд Икстрейла, чтобы по свету его задних фонарей ориентироватьсяв рисунке трассы. К сожалению, дождь шёл стеной, и когда мы выехали на асфальт, особенного облегчения я не почувствовал. Всю оставшуюся дорогу нас нещадно поливало, поэтому я рулил до тех пор, пока не кончится ливень.
Во Владивосток мы въехали около 23:00, я уже был не за рулём, отдыхал и обдумывал, что буду писать в блог по эту поездку.
Хорошего выходило мало. Если опустить общепринятые бессмысленные мантры типа «хорошая машины за свои деньги», «а чего вы ещё хотели от 1,6», «а ездите 60 км в час и не жужжите», «а у меня никаких проблем, это у вас руки из попы», то у меня вышло следующее.
Солярис — привлекательный вариант для города. Автомат туповат, зато двигатель экономичен, подвеска не информативная и ватная, зато тихая и комфортная, хорошо проглатывает и неровности и ямы. Салон опять же качественный, без лишних шумов и сверчков. Внешний вид модный. Обратной связи от руля не дождёшься, зато руль крутится легко и мягко.
Солярис — полная шляпа на любой дороге без асфальта. Он способен вымотать все нервы, и ведёт себя по разгильдяйски. Отказывается ехать, согласен только плестись. Вся приятная мягкость подвески, настроенной под «комфорт», оборачивается в просёлке непредсказуемым вилянием задом в самом неудачном месте. Руль из опоры и ценного помощника водителя превращается в недостойного доверия плута. А поездка становится испытанием и борьбой.
Вроде, одна и та же машина, а впечатления очень разные.
Роман (naibuki)
Другие записи блога
Комментарии
1) ездок, 2) ездюк, и 3) пи..юк!!! Ездить надо аккуратнее...
VW Tiguan 2.0 TDI T&F '10 6AT 35 000
VW Tiguan 2.0 TDI T&F '10 6AT 35 000
Информативности ноль!
Я за видеорегистратор!
Nissan Leaf 2014
ездюки
Создается впечатление, что специально ищут приключения чтоб хоть что то писать. А то так то скучно, туда скатались, сюда скатались и никаких проблем.
Четыре дня назад при переобувке, одну шину забортовали точкой к соску, повешали груз 90 грамм, поехал с претензией - переделали нормально: повернули шину на 180 градусов, поставили груз 15грамм.
Резина Toyo.
Мораль: подвеска Саляры рассчитана на городскую езду, имеет недостаточную жесткость амортизаторов, которые не обеспечивают демпфирование неподрессоренных масс. Мне это очень напоминает Москвич-412, на нем когда то менял амортизаторы пачками. Типа артель "Умелые руки".
Renault Megan Hatchback, SUZUKI Grand Vitara
У меня к вам предложение - запишите всех своих водетелей всего подвижного автопарка на курсы контраварийной подготовки. И 3 зайцев убъете: 1 - износ деталей повышенный - посмотрим, кого на дольше хватит (если разобъете какой-нибудь авто будет еще лучше); 2 - своих барышень (и не только) водить научите; 3 - материал интересный сделаете;
правильно тестируете!
ведь мы все так свои машины лупим, то в кювет, то в канаву, то еще куда!
это очень важный показатель автомобиля - за какой период его можно расхерачить обо все на свете, чтобы он развалилися!
ждем продолжения!
п.с. интересно, свои личные авто вы так же долбите?
Водители тут или тупизм природный или ну реально не в адеквате если человек не может рассчитать оптимальную безопасную скорость на радиусах и вообще движения.
Интересно водительское настоящее или купленное?
мужики "молодцы", сели в джип и ухерачили вперед, типа - "для нас нормальная дорога", а баб посадили в балалайку и позванивали им, типа "ну где вы там?"
ЗЫ: Если женщина за рулем = обезьяна с гранатой, если мужчина = японский камикадзе весь в динамите...
ЗЫ2: Не про всех мужчин конечно... а про супер проффесионалов... ну вы поняли меня
ЗЫ: Было у меня пара моментов, думал - все АМБЕЦ... ан нет Хитрый со своей ЕСП как то удерживал машину... а что с Солярисом то не так?
ЗЫ: Кстати журнал "За рулем" тоже улетел... и девченок там не было
может надо что-то жестче ставить.
может надо что-то жестче ставить.
Все те кто пишут, что резина какая то плохая, я тем посоветовал бы взять и проехать по старой дороги Хабаровск - Чита я там на такой резине по таким дорогам ездил Вы и представить себе не сможете и все было ок. При условии, что я на японской тачке больше 120 км/ч пер и не кидало и не заносило и все было ок, а тут грейдированная дорога УЖС.
В топку такой авто в топку, сосед уже плачет над ней и продать не может и ездить не хочет.
Вот её главная ошибка , тут скорость втыкать не надо , успеть бы скинуть . Обидела свою машину получила .
Оценивай свою победу тем, чем тебе пришлось пожертвовать ради неё.
Все те кто пишут, что резина какая то плохая, я тем посоветовал бы взять и проехать по старой дороги Хабаровск - Чита я там на такой резине по таким дорогам ездил Вы и представить себе не сможете и все было ок. При условии, что я на японской тачке больше 120 км/ч пер и не кидало и не заносило и все было ок, а тут грейдированная дорога УЖС.
В топку такой авто в топку, сосед уже плачет над ней и продать не может и ездить не хочет.
С чего это она ваша кондомка, или как её, а, корона, устойчивее на гравийке? Если только она не полноприводная и не раллийная. Насмешил)))
Все те кто пишут, что резина какая то плохая, я тем посоветовал бы взять и проехать по старой дороги Хабаровск - Чита я там на такой резине по таким дорогам ездил Вы и представить себе не сможете и все было ок. При условии, что я на японской тачке больше 120 км/ч пер и не кидало и не заносило и все было ок, а тут грейдированная дорога УЖС.
В топку такой авто в топку, сосед уже плачет над ней и продать не может и ездить не хочет.
Integra DB6 + DB8 TypeR
Вот её главная ошибка , тут скорость втыкать не надо , успеть бы скинуть . Обидела свою машину получила .
тем кто говорит что сзади соляриса хороший асфальт - 2 упрека:
1. Вы невнимательно читаете и смотрите фотгргафии - солярис вытащили кормой вперед и на фото стоит он задом к той стороне в которую ехал
2. Вы наверняка не ездили по Партизанской трассе, если считаете что там везде шикарный асфальт и авто вылетело на ровном месте (я это допускаю, но с учетом того что на видео видно ***ный участок, верю что причиной вылета была чересчур большая скорость при его проезде)
Lancaster BH9, 2000 г.
./###/##|##
###############
=/{@}=====/{@}=
Теперь защитникам корейского корыта, мало того что амо стоят по углом 45 градусов, в машине было четверо потому задние чадушные амо вряд ли работали, им бы и шва на мосту могло хватить для полёта. Солярису на межгороде ловить не чего, ибо он построен на платформе I20 чисто городской мелкашки, а ля гетс, только в мелкашке развесовка отличается от седана скорее всего, и задняя подвеска не оказывает такого критического влияния. А самое похабное то что машина с мотором 1.6 не плохо едет, так и говорит - продави газ, обгони, результаты потом на Рус дтп и ютубе, т.к. ходовая не соответствует возможностям авто.
Теперь защитникам корейского корыта, мало того что амо стоят по углом 45 градусов, в машине было четверо потому задние чадушные амо вряд ли работали, им бы и шва на мосту могло хватить для полёта. Солярису на межгороде ловить не чего, ибо он построен на платформе I20 чисто городской мелкашки, а ля гетс, только в мелкашке развесовка отличается от седана скорее всего, и задняя подвеска не оказывает такого критического влияния. А самое похабное то что машина с мотором 1.6 не плохо едет, так и говорит - продави газ, обгони, результаты потом на Рус дтп и ютубе, т.к. ходовая не соответствует возможностям авто.
Toyota Allion -
Skoda Octavia , 1.8 TSI -
Toyota Crown 2010 +
1 - почему вы так любите убивать машины?
2 - и умеете ли ездить...
х.з. солярис тот что у меня еще до доработки ходовки - таких проблем нет... хожу по трассе амур до тыгды, благовещенска 140-160 все норма - на гравийках от 40 до 80 все норма... не заносов, не каких либо еще неожиданностей нету...
может все же не в автомобилях ваши проблемы???
Благоустройство могил.
H.Solaris 2011 и M.Bongo Friendee 1996 есть
Мне вот интересно а где фото той самой грунтовке? с которой они улетели на фото где солярис стоит в кювете виден только асфальт в обе стороны ни какой грунтовке,складывается ощущение что авто улетел с асфальта.
VW Tiguan 2.0 TDI T&F '10 6AT 35 000
Мне вот интересно а где фото той самой грунтовке? с которой они улетели на фото где солярис стоит в кювете виден только асфальт в обе стороны ни какой грунтовке,складывается ощущение что авто улетел с асфальта.
ай да молодцы!!!!! так держать! я удивляюсь, как у вас вообще машины проезжают по 100-200 тысяч...
Без обид, если не чувствуешь дорогу - снижай скорость, вплоть до остановки, оцени как и что, аккуратно езжай.. Кому не нравится - пусть перепрыгивают..
И вообще - ну завиляла машина, не лед же, не все так страшно.. Зачем тормозить педалью тормоза? Торможение двигателем не проходили в школе? На механике как два пальца, на автомате еще проще... O/D в офф, машина сразу носом клюнет... и понеслось, аккуратно притормозив, включаем пониженную, пока машина не успокоится.
Меня в Хюндаи устраивает только то что он медленно остывает и моторный отсек чистый после езды по грязевым дорогам.
Все остальное ****, тупая электроника начиная с того что лампы габарита не можешь поменять сам они просто перегорают вместе с предохранителем.
Тупой ближний с автоматическим режимом который гаснет только в вытаскиванием ключа из личинки замка зажигания, руль еще легче чем на Фите просто писец короткий ход педали тормоза и значит и реакция при нажатий пипец какая резкая - как понос.
Багажник с 5 раза захлопнуть можно тугой цуко.
А на фотографиях, где машину вытаскивали гравийки-то не видно так что долго она её ловила.