Как мы съездили отдохнуть в Парк каменных драконов и оставили Солярис без бампера
Всех с началом новой недели. Так и просится у меня песня из «Ералаша» «Веселые истории экран покажет наш...»
Начало этой автоистории было положено в середине прошлой недели, когда у Гранты, на которой я хорошо ездила, вышла из строя коробка передач. Теперь без усилий и труда в положении первой передачи включается задняя! Грантолотерея для водителя: «Куда едем, шеф, вперед или назад?» Коробка, установленная в Магадане, как мы знаем, не совсем та, что изначально стояла в Гранте, как следствие, ездила-ездила легкомысленная Гранта с новой коробкой, и приехала.
Более двух недель меня преследовал непонятный звук при запуске двигателя утром. Как будто машина «кашляла» несколько секунд сразу после запуска. Несколько раз машина глохла на стоянке с утра, и только с 3 или 4-ой попытки заводилась. По телефону в сервисе мне сказали, что это, скорее всего, ерунда. На поверку выяснилось, что сбой выбора передач и этот звук — два звенья одной цепи, так как новая МКП при установке заняла не совсем правильное положение. Теперь маховик трется о стартер, из-за чего появился страшный звук, а синхронизатор передач работает некорректно, так как коробка смещена вправо, и, по всей видимости, ограничитель задней скорости в процессе эксплуатации расшатался и работает не так, как должен. Ну, похоже, я силач-штангист, который легко вывихнул рычаг переключения скоростей. Буду считать последнее комплиментом. Вывод: менять коробку.
На заведомо неисправном автомобиле я ездить отказалась, далеко (очень далеко) я еще не профи, чтобы ездить на поломанных «Жигулях». И гарантировать, что в процессе движения (особенно днем!) я точно воткну первую скорость, а не заднюю, не могу.
А планы на выходные уже составлены, и нужен авто. На помощь пришли коллеги и сияющий Солярис. О Солярисе мне известно много, но рулить им мне доверили впервые. Итак, в пятницу забираю автомобиль. Корейский симпатяга! Поездила по городу, привыкла к машине, хотя тут грех не привыкнуть. Комфортный, удобный. Едет тихо, мягко, одним словом — ура! И улыбка сЧастья во все лицо! )
Субботнее раннее утро. Собираю пассажиров по безлюдному городу «В», и встречаемся с Икстрейлом в обозначенном месте. Дружной доброй компанией мы собрались в Чистоводное, гулять по Парку каменных драконов. Есть такое красивое место в Приморье! Выехали! Сопки и леса, ждите!
Спустя два часа останавливаемся позавтракать в кафе. Настроение у всех отличное! Впереди только красота и природа!
Едем!
Трасса хорошая, ехать приятно, Солярис уверенно несет нас в Чистоводное. Делаем несколько остановок, встречаем третью машину, и уже всей гурьбой едем дальше. Веселой компанией в последние теплые деньки осени в наши прекрасные сопко-лесные просторы — подышать воздухом, и испить ключевой водицы, подальше от городского шума.
Солярис уютный, приятный автомобиль. Симпатяга. Тишина в салоне после Гранты «оглушает». Все под рукой. Подвеска мягкая (очень). Комфорт во всем и для всех. Пассажиры, воодушевленные предстоящим свиданием с природой, вели непринужденные беседы. Водитель старался не отставать от шустрого Икстрейла. Последний постоянно «убегал» вперед, и ждал отстающего «брата» на очередном повороте.
На Партизанской трассе есть небольшие участки грунтовки посреди хорошей асфальтированной дороги... как оказалось. Первый такой участок никак не был обозначен для автомобилистов: ни знака снизить скорость, ни дядьки с лопатой. НИЧЕГО! В самом начале этой трассы эти участки мелкие, до 30 метров длиной и !!! БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ЗНАКОВ! Водитель Соляриса в попытках держаться за Икстрейлом ехал быстро, но без превышения скоростных режимов, ибо безопасность превыше всего. Вот в очередной раз кроссовер скрывается за горизонт, а Солярис на скорости примерно 80-90 кмч попадает с асфальта на грунтовку.
Было такое ощущение, что вывели корову на лед. Никакого сцепления с дорогой, зад автомобиля кидало из стороны в сторону, тут же сработала звуковая сирена в образе пассажира спереди. Понимаю, что уже не управляю автомобилем, так как зад виляет у Соляриса, как у девушки легкого поведения, секунды-секунды, и одна мысль : «ТОЛЬКО НЕ ВСТРЕЧКА!» Срочные меры в ситуации с заносами из-за неожиданной смены покрытия дороги не были предприняты вовремя, процесс был уже необратимым. Рулить не выходит, пассажиры истошно орут. Машина сбросила скорость. ТОРМОЗ. ПЕЕЕЕЕТЛЯ. Пока машина виляла задом, скорость снизилась, по инерции ее выкинуло в кювет в правую сторону. ШОК! Даже выходить не хочу. Ничего не хочу. Просто открыть глаза и оказаться уже в лесу на пикнике. Это не правда. ;(. Просто тупой участок гравийки, и я улетела в кювет?????????!!!!!!!!!!!!!
— Все целы?
— Да.
— Кто водитель?
— Я.
— Открывай капот. Ох, девчонки-девчонки. Так. Под капотом все цело. Радиатор. Цел. Повезло вам. Давайте вытаскивать вас. Трос есть?
Откуда не возьмись, как по звонку в МЧС, из-за леса из-за гор, по мановению волшебной палочки появился красный-красный самосвал. Парень шустро вылетел из кабины и к нам. Оперативно мужчины прицепили Солярис к самосвалу и со второй попытки (так как трос оказался хлипким) вытянули нашу карету на дорогу.
Попробовали проехать вперед — стучит, нашли причину — камень под колпаком. Вперед едет — ок, назад едет — ок. Осмотрели и ощупали жизненно важные органы авто. Предварительный осмотр «заболеваний» не выявил. Уточнив, что мы не одни на этой дороге (а Икс упылил значительно вперед), наши добрые ангелы также быстро разъехались по своим делам! Спасибо! (И Храни Вас Сами знаете Кто!) Сердечно и слезно поблагодарив неравнодушных автоводителей, мы продолжили путь на встречу к Икстрейлу. С друзьями нам так и не удалось связаться, так как на том участке не было сотовой связи.
Подъехав к месту очередной остановки и встретившись с экипажами двух других авто, был произведен более тщательный осмотр автомобиля. Смотрим: хмм, помят бампер, и решетка.
Выглядит все это так, как будто Солярис прикусил губу.
Под капотом обнаружено, что вылетел воздухзаборный рукав, тут же и был установлен на место.
Больше никаких существенных поломок не выявлено, кроме косметических повреждений пластика и железа.
Следующие сто километров вела я, а потом водителя поменяли. Во-первых, шок всё ещё не прошёл. Во-вторых, дальше дорога превращается в сплошную грунтовку с гравийной подушкой, это достоверно известно. Здесь, на грунтовке и решено протестить опытным водителем, почему улетел Солярис. Вывод не заставил себя ждать, очередной участок пыльной грунтовки, и уже на скорости 50 км/ч Солярис начинает «танцевать», нечего говорить о том, чтобы ехать быстрее, так как его тут же раскручивает на дороге вновь!
Едем совсем не спеша. Ехать очень страшно. Так как совершенно не понимаешь, как себя поведет автомобиль. А дорога — горный грунтовый серпантин часто БЕЗ ЛЕЕРОВ!
В общем, за руль в этот день, я села только уже по городскому асфальту. Всю обратную дорогу, учитывая, что а) начало темнеть, б) совсем испортилась погода, желания ехать самой так и не появилось. Спасибо моим друзьям за поддержку и понимание. С погодой на обратном пути «повезло» В общем, день был полон сюрпризов, и экипаж Соляриса получил почти все 33 удовольствия. На обратной дороге стеной валил дождь, на перевале был туман, что не видно ни зги, приходилось стоять, врубив всю иллюминацию и аварийку, так как не видно было даже края дороги.
И не смотря на инцидент, день субботы был прекрасный! Пару фоток наших сопок все же выложу в конце.
Эх, учиться-учиться, и всегда быть предельно внимательной! Да, на Солярисе, я сомневаюсь, что поеду еще в край. А по асфальту машина едет отлично. Городской велосипед! :)
А Солярис встанет на ремонт снова. Предварительная оценка ущерба: 17 000 — 20 000 рублей. Это по-моему происшествию, надеюсь, что больше поломок не вылезет. Отчитаюсь по ремонту отдельно.
Всем доброй недели, сухих дорог. Не забудьте переобуть свои автомобили, друзья! Зима близко.
Немного фотографий с нашей поездки:
Всем Добра и не только за рулем!
Светлана
Как я рулил Солярисом вместо отдыха
В эти выходные я собирался отдохнуть, подышать свежим воздухом, попить чайку из термоса, закусить бутербродиком со свежей домашней икоркой, которая как раз проплывает мимо наших берегов. Мне было хорошо и лениво. Собрав народ в шесть утра по городу, я отдал ключи от Икстрейла Славе, с которым мы ехали на Иксе из Москвы, устроился на заднем сиденье, пристегнулся и пребывал в полудрёме.
Первый звоночек прозвучал, когда экипаж Соляриса проморгал поворот и уехал в другую сторону. Пришлось звонить и возвращать их на путь истинный. Подумав, я решил сесть в Солярис и показывать дорогу. Пока машину заправляли, пристроился на переднее сиденье и стал ждать водителя. Но мне хватило пяти минут царившего там девичника, чтобы понять - я принял вредное для себя решения, отдых накроется медным тазом, надо мотать удочки в Икса. Обратно в X-Trail я бежал очень быстро.
Дальше мы ехали спокойно и хорошо. На очередном повороте остановились и стали ждать Соляриса. Поговорил о том, поговорили о сём, а «Солярки» всё ещё нет. Поговорили о погоде, а «Солярки» всё ещё нет. Попили кофею с хлебом и шоколадом, а «Солярки» всё ещё нет.
Звоню барышням. Дозвонился только до Лены, остальные телефоны были вне доступа.
— Вы где?
— Рома, мы едем, скоро будем.
— Я говорю: «где вы». Что там на трассе?
— Всё хорошо, мы скоро будем.
— Смотрите на указатели, вам всё время сворачивать в сторону «Лазо».
— Да, мы скоро будем. Мы тут чуть-чуть бампер покорябали, — на заднем плане были какие-то вопли, но я не расслышал, — совсем немного, скоро приедем.
— Давайте рулите уже.
— Где они, — спросил меня Слава.
— Говорят, что едут. Но... мне не понравилось, то, что они трижды сказали «скоро будем», как бы, не заплутали.
Мы подождали ещё чутка, и на дороге нарисовался подбитый Солярис. Историю с вылетом в кювет Света описала в ярких красках чуть выше, поэтому я её повторять не буду.
Значительных внешних повреждений я не нашёл, поэтому попросил открыть капот и стал смотреть, что могло отвалиться. Железо всё целое, пластик целый, отлетели «чпоки» крепления воздухозаборника, и сам патрубок тоже вышел из пазов. Одел перчатки, поставил на место. Отметил про себя, что делать воздухозаборник в два колена по 90 градусов каждое — до такого сразу и не додумаешься. Ну да ладно. С осмотром и «ремонтом» закончили, можно ехать дальше.
Я вернулся в Икстрейл и ещё немного подремал. Когда началась гравийка и перевалы, стал посматривать назад — где там наш Солярис. Солярис то показывался, то пропадал. Так мы доехали до Лазо. На месте Света сказала, что машина совсем не держит грунтовое покрытие, что ехать ей страшно, что после 50 уже вообще не понятно, как рулить.
Ладно, за руль сел я мы поехали. В машине помимо водителя и пассажира было ещё трое девушек сзади. По началу, когда поселковый асфальт ещё не кончился, я не видел проблем с рулением. Солярис мне доводилось водить и раньше: мне запомнилась его валкость, мягкость и ватность. Все эти качеств сегодня именуют одним словом — «комфорт».
Проблемы начались по выезду на грунт. Гравийка была разной, и Солярис тоже показал себя по-разному.
По пути у нас было три типа дороги без покрытия: хорошо укатанная глинистая дорогая с небольшим количеством гравия, хорошо укатанная гравийка с большим количеством мелких камней, грутновка с небольшими ямами, подсыпанная щебнем.
Если на первой грунтовке можно было ехать около 90 км/ч, не испытывая затруднений в управлении — насколько это вообще возможно в машине с малоинформативной подвеской и тупым рулём. То второй тип дороги принёс мне разворот из-за ошибки с выбором траектории и скорости.
Я вышел из салона, посмотрел, что задняя подвеска просела, выгнал девушек и решил проехать туда-сюда на разгруженном Солярисе. Да, разница есть, но только в худшую сторону — зад в поворотах стало сносить ещё больше.
Сравнив результаты движения с девушками в салоне и без, я более-менее определил для себя, как надо ехать дальше, чтобы и за остальными поспевать и машину не разбить. Следующие 30 км только и делал, что проверял свою теорию.
Вот, что вышло на практике:
- На грунтовом покрытии с массой мелких камней, на скорости свыше 70 км в час машиной управлять становится тяжело и не комфортно. Во-первых, обратной связи на руле нет вообще. Мне каждый раз приходилось догадываться, в каком положении находятся колёса, контакт с дорогой плохой, колёса гуляют сами по себе. Во-вторых, работать рулём нужно очень аккуратно, внимательно входить в повороты по широкой дуге и также выходить из них с минимальной работой рулём и тормозами.
- Скорость свыше 90 превращает авто в неуправляемую шляпу. Поэтому я сразу забыл про этот режим езды и ехал исключительно в диапазоне 70-80.
- В тех местах, где преобладали мелкие ямы, Солярис в конец терял совесть и вел себя, как расхлябанная карета. Мне даже подумалось, что стойкам уже пришла амба, но с ними всё было в порядке.
- В принципе, всех этих «ощущений» можно и не испытывать, если сбросится до 40-50 км в час.
Обратный путь мне опять же пришлось проделать на Солярисе: стемнело, начался дождь, и я, махнув рукой на свой отдых, сел за руль. Не без удовольствия отметил, что уже свыкся с требованиями автомобиля, что уже слежу за траекторией, что не переруливаю, и с тормозами обращаюсь ласково. Человек привыкает ко всему, так, по-моему, говорят.
Как ни странно, но дождь сыграл мне на руку. На мокром грунте Солярис пошёл чуть лучше, стал устойчивым и не таким капризным в поворотах и на спусках, удалось держать среднюю скорость стабильно около 80, иногда даже 90 на прямом участке дороги. За час такой езды я порядком вымотался. Решил, что надо бы облегчить себе жизнь, отправил вперёд Икстрейла, чтобы по свету его задних фонарей ориентироватьсяв рисунке трассы. К сожалению, дождь шёл стеной, и когда мы выехали на асфальт, особенного облегчения я не почувствовал. Всю оставшуюся дорогу нас нещадно поливало, поэтому я рулил до тех пор, пока не кончится ливень.
Во Владивосток мы въехали около 23:00, я уже был не за рулём, отдыхал и обдумывал, что буду писать в блог по эту поездку.
Хорошего выходило мало. Если опустить общепринятые бессмысленные мантры типа «хорошая машины за свои деньги», «а чего вы ещё хотели от 1,6», «а ездите 60 км в час и не жужжите», «а у меня никаких проблем, это у вас руки из попы», то у меня вышло следующее.
Солярис — привлекательный вариант для города. Автомат туповат, зато двигатель экономичен, подвеска не информативная и ватная, зато тихая и комфортная, хорошо проглатывает и неровности и ямы. Салон опять же качественный, без лишних шумов и сверчков. Внешний вид модный. Обратной связи от руля не дождёшься, зато руль крутится легко и мягко.
Солярис — полная шляпа на любой дороге без асфальта. Он способен вымотать все нервы, и ведёт себя по разгильдяйски. Отказывается ехать, согласен только плестись. Вся приятная мягкость подвески, настроенной под «комфорт», оборачивается в просёлке непредсказуемым вилянием задом в самом неудачном месте. Руль из опоры и ценного помощника водителя превращается в недостойного доверия плута. А поездка становится испытанием и борьбой.
Вроде, одна и та же машина, а впечатления очень разные.
Роман (naibuki)
Другие записи блога
Комментарии
И..это ...давайте уже бухать....
Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5", Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон
Киа Рио 2010 1.4 АКПП белая
Надо в церковь сходить хоть что ли.
ездюки
Был бы видеорегистратор, можно было и с дорожниками судиться.
Судя по фотографиям, где вытаскивают авто из кювета, там совсем не грунтовка.
Toyota RAV4 `08
ездюки
Запчасти для редукторов.
www.koreazap55.ru
1 - почему вы так любите убивать машины?
2 - и умеете ли ездить...
х.з. солярис тот что у меня еще до доработки ходовки - таких проблем нет... хожу по трассе амур до тыгды, благовещенска 140-160 все норма - на гравийках от 40 до 80 все норма... не заносов, не каких либо еще неожиданностей нету...
может все же не в автомобилях ваши проблемы???
H.Solaris 2011 и M.Bongo Friendee 1996 есть
Да так же и топили за хитрилой... Совсем не 90 кмчас.. Да и не видно грунтовки, на обочине есть грунтовка, на нее и съехали походу... Ездючки одним словом.... Да и не ночь что бы не видеть какое полотно перед тобой...
H.Solaris 2011 и M.Bongo Friendee 1996 есть
Дедушка Танабэ
Авторам 5 Балов. Светлане Удали и не расстраиваться, на ошибках учатся.
Главное чтобы опыт не прошел даром.
Продолжайте-интересно!!!
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
Хорошо, что все хорошо закончилось.
И всегда пристегивайтесь, даже на заднем сиденье.
1) нефиг пытаться угнаться за Хтрейлом - поезжай в своем ритме
2) выбирай скорость на которой УВЕРЕН...(не путать с "самоуверен")
1) нефиг пытаться угнаться за Хтрейлом - поезжай в своем ритме
2) выбирай скорость на которой УВЕРЕН...(не путать с "самоуверен")
Ну вот я думаю она и сделает аналогичные выводы из этого происшествия.
Тоже полезный опыт, пусть и ценой разбитого бампера :-)
У меня друг в Германии, по их дорогам проехался на BMW X3 служебном в командировку, сказал, что не ожидал от БМВ такой хрени.
Тоже полезный опыт, пусть и ценой разбитого бампера :-)
Сдавал как-то авто в аренду, после нескольких месяцев узнал о таких поломках о которых раньше даже не догадывался, что такое может быть, не говоря уже о мелких ДТП.
И грунтовка для ни стала "приятной" неожиданностью.
Поэтому слова про 80-90 внезапную грунтовку и т.п. выглядят не совсем искренне.
Мне кажется все дело в прокладке между релем и сиденьем
И грунтовка для ни стала "приятной" неожиданностью.
SPARK_2012
хорошо, что никто не пострадал.
У меня друг в Германии, по их дорогам проехался на BMW X3 служебном в командировку, сказал, что не ожидал от БМВ такой хрени.
Далее, формат блога — это описание жизни машины как таковой. То, что происходит с ней в реальности, а не в каком-то там пространстве тестового полигона или однодневной поездки автопрофи по пристрелянному маршруту. И выводы все житейские.
А так одно название, да еще за неадекватные деньги (максимум на уровне китайцев должны стОить!)
А все кто их покупает - жертвы рекламы, создают неправомерный спрос, который, в свою очередь, приводит к росту цены.
Когда себя уважать начнем и не будем хватать г...но по цене дорогих шоколадных конфет! Должно же быть хоть немного САМОУВАЖЕНИЯ!!!
Caldina 215G-Twister, 3S-FE, 4WD, 2002 г.
Судя по фотографиям, где вытаскивают авто из кювета, там совсем не грунтовка.
1. мужики у нас злючие и женщин не любят совсем.
2. солярис хрень на постном масле
3. все формучане поголовно бывшие чемпионы париж-дакара, лемана, формулы 1.
4. в России в аварии попадают только женщины, мужики в них участвуют только в качестве пострадавших.
-да ты страшная ****ец!!!
На то он и тест! Имхо, условия теста и должны быть несколько экстремальными, чтобы мы все знали, что если авто выжило в небольшом экстриме - значит в нормальных условиях все будет ОК!
Или кто-то соскучился по проплаченным рафинированным тестам модных журналов???
Или не нравится что практика не совпадает с тем, что обещала реклама и "модные" журналы??? Не, правда, она здесь!!! )))
Caldina 215G-Twister, 3S-FE, 4WD, 2002 г.
Мне кажется все дело в прокладке между релем и сиденьем
Да, это наша вина, что мы их до сих пор не поставили.
В данном случае запись была бы кстати, «умных» вопросов было бы значительно меньше.
летняя шоссейная резина на солярисе? Да, не состыковывается совсем. Уже давным-давно должна стоять зимняя. Похолодание ведь уже пошло по России.
У нас во дворе Хонда Аккорд на усыпанной гравием асфальтной дороге не смогла сбросить скорость и ушла в кювет. машина, видимо, тоже "не для России".
Как раз-то и нужно знать как авто ведет в руках малоопытных водителей, как ведет на плохой дороге (можно на самой фиговой машине проехать по графийке 5 км со скоростью 20 км/ч и что? Будем полагать, что авто отличное???)
Caldina 215G-Twister, 3S-FE, 4WD, 2002 г.
Зато есть повод написать статейку!